Проектно-исследовательская деятельность в средней и старшей школе: практические рекомендации
Учебно-исследовательская деятельность школьников как образовательная технология
Исследовательская деятельность. Учебно-исследовательская деятельность. Типы учебных проектов в ПООП (примерная основная образовательная программа) ООО. Основные направления учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся. Основное содержание учебных предметов. 2.2.2.15. Технология. Виды проектирования школьников: учебное, социальное. Виды (уровни) исследовательской деятельности в школе. Формы организации исследовательской деятельности учащихся. Структура исследовательского проекта. Выбор методов исследования. Работа с информацией в проекте. Формы представления исследовательской работы. Презентация результатов проекта. Результаты исследовательской деятельности. Оценивание проекта.
Методические аспекты организации проектной деятельности по предмету: проектный модуль
Цель проекта. Субъекты проектной деятельности. Проектная деятельность. Проектный модуль. Особенности образовательного процесса в проектном модуле. Планирование проектного модуля. Алгоритм разработки проектного модуля. Пример фрагмента проектного модуля по биологии «Найди друга» (7-й класс). Экспертная карта методической разработки проектного модуля.
Организация самостоятельной проектной деятельности в 8–9-х классах в условиях реализации ФГОС ООО
Проектная компетентность. Уровни сформированности проектных и исследовательских действий. Инструменты формирования проектной компетентности. Управленческие и педагогические условия организации индивидуального проектирования в 8–9-х классах. Внеурочная деятельность. Локальная нормативная база. Циклограмма формирования и диагностики проектной компетентности в 8–9-х классах. Механизм формирования проектной компетентности школьников 8–9-х классов. Компетентность педагога, участвующего в реализации учебных проектов в 8-9 классах. План управления процессами организации индивидуального учебного проектирования в 8–9-х классах (фрагмент). План управления процессами организации индивидуального учебного проектирования в 8–9-х классах (фрагмент). Формы организации взаимодействия школы и родителей при организации учебного проектирования в 8-9 классах. Педагогические условия организации индивидуальной проектной деятельности в 8-9 классах. Этапы тьюторского сопровождения. Проектная документация. Организация и сопровождение проектной деятельности обучающихся. Экспертная оценка индивидуального проекта.
Индивидуальный проект обучающегося 10–11-го класса: вопросы нормативного, организационного и учебно-методического обеспечения
Преемственность в организации проектной деятельности обучающихся. Индивидуальный проект. Нормативные основания реализации индивидуального проекта в 10–11-х классах. Организация индивидуального проектирования. План мероприятий по обеспечению готовности ОО к реализации индивидуального проекта в 10–11-х классах. Содержание и объем курса «Индивидуальный проект». Локальная нормативная база реализации индивидуального проекта в 10–11-х классах. Компетентности педагогов в сопровождении ИП. Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный проект». Место индивидуального проекта в программе развития УУД. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Место индивидуального проекта во внеурочной деятельности. Примерный план сопровождения индивидуального проекта.