Учебный план
1
Тема 1.3. Тренинг. Развивающие возможности арт-педагогического процесса
Память, мышление, внимание и способы их развития в арт-педагогическом пространстве. Формирование интеллектуального и духовного опыта личности ученика и педагога. Эмоциональные компетенции и работа с негативными эмоциями в арт-педагогике.
2
Тема 1.4. Мастер-класс. Особенности групповой работы в арт-педагогическом пространстве
Виды рабочих групп и групповые нормы; ролевые позиции и групповая динамика. Адаптация личности в социуме (трудовой коллектив, класс, учебная и родительская группы и пр.). Творческое самовыражение в групповом процессе, уверенность и коммуникативные барьеры, способы их преодоления в творческом пространстве.
3
Тема 2.3. Мастер-класс. Техники арт-терапии в работе педагога в средней и старшей школе: как сплотить детский коллектив
Эффективные техники арт-терапии для создания сплоченного коллектива и снижения конфликтности в классе. Техники арт-терапии для повышения учебной успеваемости и мотивации достижения успеха, познавательной активности учащихся. Эффективные арт-терапевтические техники (терапия искусством) в работе со школьниками. Как техники арт-терапии могут помочь школьникам успокоиться и настроиться на рабочий лад.
4
Тема 2.4. Мастер-класс. Техники арт-терапии в работе педагога старшей школы: как помочь подросткам лучше понять себя и окружающий мир
Эффективные техники арт-терапии в работе со старшеклассниками. Как помочь подросткам лучше понять себя и окружающий мир.
5
Тема 3.3. Мастер-класс. Создание рисунков
Структура рисунка. Геометрические фигуры. Скороговорки – положительный «якорь» на настрой выступления. Стимулирование мотивации к рисованию: похвала и «золотые слова» в работе с детьми. Рисуем картины: «Мышонок с цветами», «Карпы кои».
6
Тема 3.4. Мастер-класс. Формирование мотивации к занятиям правополушарным рисованием у детей и взрослых
Система Гомера Симпсона: доступность и простота. Уход от неудобных вопросов. Стратегии похвалы: как хвалить правильно. Похвала ФЭХ («Факт – Эмоция – Хотение»). Примеры эффективных способов к поощрению ребенка. Рисуем картины: «Жадный ёжик», «Пальмы».