Организация образовательного пространства в инклюзивном классе: адаптация детей с РАС
Организация развивающей инклюзивной среды для детей с ОВЗ в образовательном пространстве
Успешная инклюзия ребенка с ОВЗ в образовательное пространство. Организация развивающей среды. Альтернативные и поддерживающие средства коммуникации (АДК). Особенности общения с ребенком с ОВЗ. Развитие в инклюзивной группе. Помощь ребенку с ОВЗ. Рабочее место: практическое руководство. Приемы включения детей в общий учебно-развивающий процесс. Двигательный праксис: удержание и переключение поз. Упражнения на развитие мелкой моторики. Ритмы и смыслы (подвижность рук).
Дети с расстройствами аутистического спектра: развитие, обучение, инклюзия и социальная адаптация
Как помочь ребенку с аутизмом научиться общаться? Как правильно выбирать, вводить и использовать средства альтернативной коммуникации (АДК)? Как помочь ребенку с РАС пользоваться речью как средством общения? Какие особенности детей с РАС нужно учитывать при включении их в инклюзивный класс? Какие стратегии применять для успешного взаимодействия с ребенком, имеющим РАС? Индивидуальные особенности детей с РАС: сенсорные, когнитивные, коммуникативные. Механизм искажения речи при РАС. Предпосылки коммуникативного и речевого развития. Функции альтернативной и поддерживающей коммуникации. Этапы развития интереса ребенка к миру. Диагностика коммуникативных навыков и речевых способностей. Этапы работы по развитию коммуникации. Особенности развития речи при аутизме и работа с ними.
Развитие коммуникативных навыков у детей с РАС (расстройствами аутистического спектра) и другими особенностями развития
Как помочь ребенку с аутизмом научиться общаться? Как правильно выбирать, вводить и использовать средства альтернативной коммуникации (АДК)? Как помочь ребенку с РАС пользоваться речью, как средством общения? Какие особенности детей с РАС нужно учитывать при включении их в инклюзивный класс? Какие стратегии применять для успешного взаимодействия с ребенком, имеющим РАС? Индивидуальные особенности: сенсорные, когнитивные и коммуникативные. Механизм искажения речи при РАС отличается от других речевых «диагнозов». Предпосылки коммуникативного и речевого развития. Альтернативные и поддерживающие средства коммуникации (АДК). Функции альтернативной и поддерживающей коммуникации. Этапы развития интереса ребенка к миру. Набор сенсорных игрушек. Диагностика коммуникативных навыков и речевых способностей. Этапы работы по развитию коммуникации. Особенности развития речи при аутизме и работа с ними.