Проектный подход в организации учебной деятельности в начальной школе
Проектный подход как технология построения учебного курса
Почему проектный подход? Что такое проектный подход? Проектный подход как современная педагогическая технология. Учебный курс, построенный по проектной технологии. Нужна ли перекомпоновка материала? Чему мы хотим научить? Построение тематического блока. Пример задания для тематического блока. Алгоритм конструирования задания: что делать; что нужно знать; для чего мы это делаем. Принципы проектного подхода как технологии построения курса.
Лекторы: Русская Валентина Ивановна, победитель конкурса педагогического мастерства «Педагогическое призвание»; учитель начальных классов; Мельникова Марина Владимировна, кандидат филологических наук; учитель английского языка; методист.
Формирование метапредметного понятийного аппарата при помощи проектной технологии
Для чего мы идем на урок? Предметное содержание: как измерить? Коэффициент полезного действия. Предметные и метапредметные понятия. Алгоритм и структура работы с понятием по Н.Ф. Талызиной. При чем тут проектный подход? Пример проектного задания. Работа с понятием как часть системы. Примеры работы с понятиями.
Авторы представят принципы и методические приёмы формирования у детей метапредметных понятий на оперативном уровне; на конкретных примерах продемонстрируют возможность увидеть, как сформированные метапредметные понятия могут стать основой для формирования предметного понятийного аппарата.
Лекторы: Гайдаржи Валентина Игоревна, победитель конкурса педагогического мастерства «Педагогическое призвание»; учитель начальных классов; Мельникова Марина Владимировна, кандидат филологических наук; учитель английского языка; методист.
Формирование навыка систематизации информации при помощи проектной технологии построения предметного курса
«Три кита» образовательной деятельности. Предметные и метапредметные компетенции. Роль учителя и роль ученика. Основная общеучебная компетенция. Проектный подход. Что такое «сквозной» проект? Продукт: промежуточный и итоговый. Ход урока: действия учителя/ учеников; чему учится ребенок; роль учителя. Примеры опорных карточек.
Авторы продемонстрируют, как формировать навык систематизации информации в начальной школе при помощи проектного метода. Слушатели на примерах увидят: дети сами приходят к необходимости использования различных инструментов работы с информацией и учатся ими пользоваться для решения поставленных задач.
Лекторы: Русская Валентина Ивановна, победитель конкурса педагогического мастерства «Педагогическое призвание»; учитель начальных классов; Мельникова Марина Владимировна, кандидат филологических наук; учитель английского языка; методист.
Формирующее оценивание как основополагающий элемент построения урока в проектном подходе
«Три кита» образовательной деятельности: предметное содержание, компетенции, ценности. Формирующее оценивание. Опыт введения системы оценивания. Критерии оценивания: содержание; лексико-грамматическое оформление; грамотность и организация речи; общее впечатление.
Практикующие учителя, работающие в рамках проектного подхода, покажут на примерах, как они реализуют принципы формирующего оценивания в рамках курса, какие критерии оценивания используют и как этот инструмент помогает формировать навык рефлексии.
Лекторы: Мельникова Марина Владимировна, кандидат филологических наук; учитель английского языка; методист; Кобызева Ольга Владимировна, учитель английского языка высшей категории.