Тьюторское сопровождение индивидуального образовательного маршрута обучающихся с ОВЗ
Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ в инклюзивной школе
Миссия тьютора. Цели и задачи тьютора. Словарь тьютора. Особенности работы тьютора с детьми с ОВЗ. Ресурсная схема тьюторского действия. Нормативное обеспечение тьютора. Сопровождение разработки индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) и его сопровождение. В чём родителям может помочь тьютор? Где найти тьютора?
Тьютор и семья с ребёнком с ОВЗ в инклюзивной школе
Миссия тьютора. Цели и задачи тьютора при работе с семьей. Представление ресурсов школы. и особенностей образовательного процесса. Представление интересов и образа будущего и помощь всем участникам образовательного процесса в реализации образовательного интереса ребёнка с ОВЗ и его семьи. Информирование родителей об успехах и достижениях обучающегося. Выявление интересов, способностей. Выявление затруднений, проблем в обучении. Сферы развития и учебная программа.
Психолого-педагогическая поддержка родителей, воспитывающих детей с ОВЗ
Современные тенденции в абилитации и реабилитации. Как сориентироваться родителям? Гармоничное развитие. Образовательные ступени. Цели и задачи в работе с родителями. Культура взаимодействия – твекторы.
Будни тьютора в инклюзивной школе. Приёмы работы с детьми с ОВЗ
Слушатели познакомятся с авторскими приёмами работы тьютора в инклюзивной школе в повседневной жизни школы; получат ответы на актуальные вопросы: Как анализировать элементы образовательной среды? О чём беседовать с детьми? Как выявлять интересы ребёнка с ОВЗ, который не знает, как рассказать о них? О чём беседовать с родителями обучающихся? Какие нормативные документы могут помочь в организации инклюзивной среды в школе?