Психологический портрет современного дошкольника: обучаем, развиваем, готовимся к школе
Самые маленькие в детском саду. Психологический портрет детей от двух месяцев до года
Слушатели узнают, как развиваются самые маленькие участники образовательного процесса, что они уже могут, как познают окружающий мир. В чем отличие поведения и мышления таких детей? Как следует подавать информацию детям этого возраста? Какие навыки можно прививать? Как помочь адаптироваться детям этого возраста к дошкольному учреждению?
Обсуждаемые вопросы. От новорожденности к младенчеству. Окончание кризиса новорожденности. Эффект госпитализма. Эмоциональная привязанность. Формы общения. Как общаются младенцы? Умственное развитие. Двигательное развитие. Благоприятные условия для развития.
Ранний возраст. Психологические особенности детей от года до трех лет
Слушатели узнают о том, чем отличаются дети раннего возраста от более старших дошкольников; разберутся в психологических кризисах одного года и трех лет, особенностях и способах преодоления; узнают, как правильно общаться с малышами и что им интересно.
Обсуждаемые вопросы. Ранний возраст (1-3 года). Новая роль взрослого. Как общается ребенок со взрослыми? Как общается ребенок со сверстниками? Как развивается предметная деятельность? Умственное развитие. Кризис трех лет. Что видим в поведении?
Первый раз в первый класс. Адаптация ребёнка к школе: привычные проблемы и новые вызовы
Вхождение ребёнка в школьную жизнь и его дальнейшие перспективы — проблемы, которые начинают волновать родителей ещё до того момента, как малыш переступит порог первого класса.
Почему переход на новую социальную ступень такой болезненный, как помочь маленькому ученику адаптироваться к школьной жизни, что могут сделать родители и учителя в условиях дистанционного обучения — таков далеко не полный перечень вопросов, с которыми родители обращаются к психологу.
Обсуждаемые вопросы. Что трудного в переходе в школу? Неготовность детей к школе. Как понять, что адаптация идет благополучно? Физиологическая адаптация. Психологическая адаптация. Мотивация учения. Эмоциональное состояние. Социальная адаптация. Произвольное поведение.
Первый раз в первый класс. Психическое развитие ребёнка: что делать для поддержки малыша
Слушатели познакомятся с особенностями психического развития ребёнка-первоклассника; узнают, как помочь ученикам, которые психологически не готовы к школе; обсудят возможности поддержки семей первоклассников в условиях дистанционного обучения.
Обсуждаемые вопросы. Что трудного в переходе в школу? Как помочь? Отношения с учителем и эмоциональный фон. Учебное взаимодействие со сверстниками.
Психологический портрет современного дошкольника: обучаем, развиваем, готовимся к школе
Слушатели узнают, в чём заключаются психологические особенности детей дошкольного возраста.
Обсуждаемые вопросы. Как развивается интеллект детей от 3 до 7 лет? Как развивается личность ребенка в эти годы? Каковы основные ориентиры готовности к школе? Кризис 3-х лет. Поведение взрослого во время кризиса. Общение со взрослым. Общение со сверстниками. Кто популярен у сверстников? Ведущие виды деятельности. Влияние игры на психическое развитие. Исследовательское поведение. Продуктивные виды деятельности. Умственное развитие. Развитие личности. Новообразования дошкольного возраста.