Top.Mail.Ru

Психологический портрет современного дошкольника: обучаем, развиваем, готовимся к школе

Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа. Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.
Учебный план
1

Самые маленькие в детском саду. Психологический портрет детей от двух месяцев до года

Слушатели узнают, как развиваются самые маленькие участники образовательного процесса, что они уже могут, как познают окружающий мир. В чем отличие поведения и мышления таких детей? Как следует подавать информацию детям этого возраста? Какие навыки можно прививать? Как помочь адаптироваться детям этого возраста к дошкольному учреждению?

Обсуждаемые вопросы. От новорожденности к младенчеству. Окончание кризиса новорожденности. Эффект госпитализма. Эмоциональная привязанность. Формы общения. Как общаются младенцы? Умственное развитие. Двигательное развитие. Благоприятные условия для развития.

2

Ранний возраст. Психологические особенности детей от года до трех лет

Слушатели узнают о том, чем отличаются дети раннего возраста от более старших дошкольников; разберутся в психологических кризисах одного года и трех лет, особенностях и способах преодоления; узнают, как правильно общаться с малышами и что им интересно. 

Обсуждаемые  вопросы. Ранний возраст (1-3 года). Новая роль взрослого. Как общается ребенок со взрослыми? Как общается ребенок со сверстниками? Как развивается предметная деятельность? Умственное развитие. Кризис трех лет. Что видим в поведении?

3

Первый раз в первый класс. Адаптация ребёнка к школе: привычные проблемы и новые вызовы

Вхождение ребёнка в школьную жизнь и его дальнейшие перспективы — проблемы, которые начинают волновать родителей ещё до того момента, как малыш переступит порог первого класса.

Почему переход на новую социальную ступень такой болезненный, как помочь маленькому ученику адаптироваться к школьной жизни, что могут сделать родители и учителя в условиях дистанционного обучения — таков далеко не полный перечень вопросов, с которыми родители обращаются к психологу.

Обсуждаемые вопросы. Что трудного в переходе в школу? Неготовность детей к школе. Как понять, что адаптация идет благополучно? Физиологическая адаптация. Психологическая адаптация. Мотивация учения. Эмоциональное состояние. Социальная адаптация. Произвольное поведение.

4

Первый раз в первый класс. Психическое развитие ребёнка: что делать для поддержки малыша

Слушатели познакомятся с особенностями психического развития ребёнка-первоклассника; узнают, как помочь ученикам, которые психологически не готовы к школе; обсудят возможности поддержки семей первоклассников в условиях дистанционного обучения. 

Обсуждаемые вопросы. Что трудного в переходе в школу? Как помочь? Отношения с учителем и эмоциональный фон. Учебное взаимодействие со сверстниками.

5

Психологический портрет современного дошкольника: обучаем, развиваем, готовимся к школе

Слушатели узнают, в чём заключаются психологические особенности детей дошкольного возраста. 

Обсуждаемые вопросы. Как развивается интеллект детей от 3 до 7 лет? Как развивается личность ребенка в эти годы? Каковы основные ориентиры готовности к школе? Кризис 3-х лет. Поведение взрослого во время кризиса.  Общение со взрослым. Общение со сверстниками. Кто популярен у сверстников? Ведущие виды деятельности. Влияние игры на психическое развитие. Исследовательское поведение.  Продуктивные виды деятельности. Умственное развитие. Развитие личности. Новообразования дошкольного возраста.

 

Онлайн-тестирование