Руководство художественно-творческой деятельностью детей: реализация ФГОС дошкольного и начального общего образования
Модульный принцип организации содержания художественно-творческого развития детей по художественно-экологической программе «Художник и природа» (модуль: Я и мир человека)
Модульный принцип организации художественного образования основывается на тематических предпочтениях детей разных возрастных групп.
- Каковы механизмы, принципы и этапы организации художественно-творческой деятельности детей?
- Как эффективно и увлекательно организовать продуктивное творчество обучающихся в условиях реализации ФГОС?
- Каким образом учитывать возрастные возможности и индивидуальные особенности обучающихся?
- Как стимулировать детей на изображение человека?
Слушатели получат ответы на эти и другие вопросы в процессе анализа результатов творческой деятельности детей от 3 до 11 лет.
Проектная художественно-творческая деятельность детей дошкольного и школьного возраста. Настенное панно «Сказочные цветы» (модуль: Я и мир природы)
Проектная деятельность в детском саду и школе — один из важных путей достижения качества образования, перспективная форма развития творческого потенциала детей. Художественно значимую работу ребенок может создать только тогда, когда берет на себя роль автора. В процессе реализации проектной деятельности важно поставить ребенка в ситуацию автора-творца, который способен к самостоятельному решению стоящей перед ним образовательной проблемы.
- Каковы механизмы, принципы и этапы организации проектной деятельности юных художников?
- Как активизировать познавательные и коммуникативные интересы детей, развить у них навыки поисковой деятельности?
- Как эффективно и увлекательно организовать продуктивное творчество обучающихся в условиях реализации ФГОС?
Слушатели получат ответы на эти и другие вопросы в процессе анализа этапов создания коллективного настенного панно «Сказочные цветы», которые выполнили дети 6 лет.
Особенности организации художественно-творческой деятельности детей при изображении животных (модуль: Я и мир животных)
Изображение животных — одно из любимых занятий детей разных возрастных групп. Эту особенность детского развития нужно учитывать при организации индивидуальных, групповых и коллективных форм творческой деятельности.
- Как создать творческую атмосферу на занятии?
- Как выстроить занятие с опорой на детские впечатления и небольшой жизненный опыт?
- Как учить детей разных возрастных групп рисовать насекомых, рыб, диких зверей и домашних животных?
- Как учить всех по-разному?
Слушатели получат ответы на эти и другие вопросы в процессе анализа результатов детского изобразительного творчества.
Творческое задание – залог эффективности художественно-творческого развития личности. Проект «Книга своими руками» (модуль: Я и мир искусства)
Макет книги — это сложный художественный процесс.
- Как организовать изобразительную деятельность детей, чтобы она была продуктивной и самостоятельной?
- Результатом художественно-творческой деятельности детей является «изобретение» чего-то нового, уникального, отличающего результат труда одного ребенка от другого. Как этого достичь на занятиях рисованием, аппликацией или конструированием?
- Как на занятии получить оригинальные и выразительные творческие результаты?
Слушатели познакомятся с методами организации творческой деятельности детей 6−7 лет в процессе реализации творческого проекта «Книга своими руками» и получат ответы на эти и другие вопросы. Будут показаны разные приемы и технологии создания макетов книг, доступные детям 4−11 лет.