«Неудобные» дети в саду и школе: психолого-педагогические рекомендации по профилактике и коррекции нарушений поведения
«Неудобные» дети в саду и школе: агрессивные дети
Виды агрессии. Агрессивное поведение. Агрессивное поведение и агрессивность. Конфликтное, агрессивное, уверенное поведение. Континуум агрессивности, противовесы. Ответная реакция на агрессию ребенка. Социальная динамика. Буллинг: устранение и профилактика. Мишени коррекции агрессивного поведения.
«Неудобные» дети в саду и школе: дети на пороге развода родителей
О детстве и эмоциональной привязанности. О привязанности. Периоды развода и травма привязанности у ребенка во время развода. Конфликт лояльности и диссоциация. Высококонфликтные разводы. Последствия развода для детей. Помощь в образовательном учреждении. Особенности переживания травмы детьми. Специфика переживания развода детьми в разных возрастных периодах + помощь и поддержка.
«Неудобные» дети в саду и школе: диагностика в школе
Цели психологической диагностики. Исследование сенсомоторной сферы. Исследование речи. Исследование внимания. Исследование памяти. Исследование мышления. Исследование интеллекта. Исследование эмоционально-поведенческой сферы. Ошибки в проведении исследований. Исследование межличностных отношений в детском коллективе.
«Неудобные» дети в саду и школе: дисциплина в классе
Что такое дисциплина? Правила класса. Компоненты дисциплины. Любовь к предмету. Уважение к детям. Индивидуальный стиль преподавания. Внимание. Техника. Сложные случаи.