Современный урок истории России
Главное
О курсе
В современном образовании утвердился системно-деятельностный подход, к требованиям которого относится восприятие школьного обучения как комплекса взаимосвязанных дисциплин, а не разрозненных уроков, которые ведут учителя-предметники. Задача, стоящая перед школой, – развитие гармоничной личности, обладающей не только набором знаний, а именно системой реализуемых на практике умений, компетенций. Необходимым условием проведения каждого урока по любому предмету становится его метапредметность. Частой проблемой, с которой приходится столкнуться любому учителю истории, является неумение учащихся связывать теоретический материал урока с социальной реальностью, использовать те знания, которые стали известны им из курсов географии, литературы, обществознания и пр. Учащиеся как бы разъединяют теорию по одной дисциплине с примерами из другой. Отсутствие системного мышления у подрастающего поколения стало одной из главных трудностей современной школы. Именно в этом часто кроется снижение качества выполненных проектных или исследовательских работ, а также результатов сдачи ОГЭ и ЕГЭ. Практика показывает, что вопрос метапредметности на уроках истории вызывает затруднения у педагогов.
Цель курса: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области организации образовательной деятельности на уроках истории России в контексте метапредметного подхода требований ФГОС основного и среднего общего образования.
О чем курс и что нового вы узнаете
Учебные материалы курса содержат разъяснения сущности метапредметного подхода, его цели и значение в разработке уроков истории; практические рекомендации по проектированию уроков истории на основе метапредметного подхода.
Для кого курс: для преподавателей истории и обществознания основной и старшей школы.
Что входит в курс: лекции, онлайн-тестирование.