Службы примирения и восстановительный подход как форма решения конфликтов в сфере образования
Главное
О курсе
Конфликты в школе – довольно частое явление. Два ученика подрались, родители одного из них написали заявление, чтобы их одноклассника исключили из школы. Еще одна группа школьников травит ученика из параллельного класса. Как в таких случаях поступать классному руководителю, директору школы, родителям и вообще всем ученикам? Как научиться конструктивно общаться, налаживать взаимодействие между родителями учащихся и педагогами и правильно реагировать на конфликты? В рамках курса будут рассмотрены часто встречающиеся ситуации: от простых конфликтов школьников до травли и жалоб родителей на школу в вышестоящие организации. Автор курса предложит практики решения конфликтов между участниками образовательных отношений.
Основная цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области построения эффективной работы по решению школьных конфликтов с применением восстановительного подхода.
Вы узнаете:
- особенности работы городской службы примирения со сложными конфликтами в образовании
- восстановительные фразы в ответ на деструктивные действия учащихся
- поддерживающие высказывания от педагога/классного руководителя
- программу и основные правила восстановительной медиации и круга сообщества
- причины школьной травли и восстановительные практики для предупреждения школьной травли
Вы научитесь:
- решать конфликты между участниками образовательных отношений
- восстановительно реагировать на деструктивные действия
- выстраивать конструктивную коммуникацию с учащимися
- осуществлять профилактику конфликтов, а также налаживание сотрудничества педагогов, учеников и родителей через круги сообщества и восстановительные практики
Для кого этот курс: курс адресован всем педагогам, школьным психологам, классным руководителям, школьной администрации и родителям.
Что входит в курс: видеолекции, презентации, онлайн-тестирование.
Рекомендовано Экспертным советом ДПО г. Москва (шифр: 04712 ).