Top.Mail.Ru
Курс входит в разделы каталога: Дефектология, Основное и среднее образование

Традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения

Учебный план
1

Комплексный подход к коррекции звукопроизношения.

Трудности коррекции звукопроизношения. Составляющие комплексного подхода. Современные требования к обследованию звукопроизношения.

2

Артикуляционная гимнастика – основной прием коррекционного процесса.

Нюансы и особенности артикуляционных упражнений. Игровые приемы для проведения артикуляционной гимнастики. Комплексы артикуляционной гимнастики при различных нарушениях звукопроизношения.

3

Дыхательная гимнастика как важный этап логопедического занятия.

Необходимость использования дыхательных упражнений на логопедических занятиях. Рекомендации к выполнению дыхательной гимнастики. Игры и упражнения.

Тест 1

4

Введение в логопедический массаж (часть 1).

Показания к проведению массажа. Виды логопедического массажа. Противопоказания. Условия проведения.

5

Введение в логопедический массаж (часть 2).

Основные приемы логопедического массажа. Схема массажа лица. Гимнастика для мышц шеи. Схема массажа языка.

6

Развитие мелкой моторики – необходимая составляющая коррекционного воздействия.

Диаметрально противоположные взгляды на значение пальчиковой гимнастики. Возрастные нормы развития мелкой моторики. Игры и упражнения.

7

Развитие фонематического слуха и формирование фонематического восприятия.

Роль фонематического восприятия в формировании правильного звукопроизношения. Возрастные нормы развития фонематического слуха. Фонематические игры и упражнения.

8

Рекомендации к проведению логопедического занятия по коррекции звукопроизношения.

Цель и задачи логопедического занятия. Этапы и виды работы. Оформление конспекта логопедического занятия.

Тест 2