Top.Mail.Ru

Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения новых ФГОС

Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа. Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.
Учебный план
1

Актуальные проблемы современной дидактики.

Соотношение дидактики и методик обучения. Сущность и функции обучения. «Болевые» точки современного образования. Изменение целей образования на современном этапе развития школы. Компетентностный подход в обучении. Ребенок как субъект образовательного процесса. Личностно-ориентированное обучение. Федеральный государственный стандарт основного общего образования.

2

Формирование ведущей деятельности как условие развивающего обучения. Контроль и оценка в современной школе.

Понятие и характеристика ведущей деятельности.

Обучение в рамках ведущей деятельности как основное средство достижения интеллектуального и личностного развития школьника. Структурные особенности коммуникативной и учебно-познавательной деятельностей подростков и юношей. Методы обучения, характерные для разных видов учебно-познавательной деятельности. Роль и место образца в образовательном процессе. Проблемное обучение. Метод проектов. Цель и функции контроля и оценки в современной школе. Формирование самоконтроля и самооценки как приоритетная задача контрольно-оценочной деятельности.

3

Виды учебно-познавательной деятельности в основной и старшей школе.

Учебно-познавательная деятельность в современной школе. Особенности организации репродуктивной, поисковой, исследовательской и творческой деятельности в основной и старшей школе. Методы обучения, характерные для разных видов учебно-познавательной деятельности. Роль и место образца в образовательном процессе. Проблемное обучение. Метод проектов.

4

Урок в современной школе.

Сущность, функции, природа урока как формы организации обучения. Типы и структура современного урока. Сценарий уроков разного типа. Стили общения в современной школе. Педагогическое мастерство и искусство при организации совместно-распределительной деятельности на уроке. Учебный диалог: особенности организации. Различные формы совместной деятельности как средство развития коммуникативной деятельности учащихся.

Онлайн-тестирование