Top.Mail.Ru

ГИА по химии: практические рекомендации по подготовке школьников

Учебный план
1

Как эффективно подготовить обучающихся к ЕГЭ

На лекции автор представит  основные подходы к выполнению заданий с развернутым ответом и познакомит слушателей с основными нормативными документами, регламентирующими содержание контрольно-измерительных материалов и получат практические рекомендации по организации уроков обобщающего повторения и анализу результатов текущих диагностик.

Автор: Гончарук Ольга Юрьевна, ведущий эксперт отдела естественнонаучного образования Московского центра развития кадрового потенциала образования, ведущий эксперт предметной комиссии ГИА-11, заместитель председателя региональной предметной комиссии по химии, ведущий эксперт комиссии ГИА-9, автор методических пособий для учителей и обучающихся.

2

Как эффективно подготовить школьников к ОГЭ по химии: рекомендации эксперта

Преподаватели химии  получат ответы на вопросы относительно  механизмов оценивания  заданий, о выставлении баллов за различные ошибки учащихся. А также получат информацию о том, что должно быть в ответе написано обязательно, а что писать не обязательно, чтобы сэкономить время. Особое внимание автор уделит расчетным задачам (типам и способам их оформления) и выполнению заданий с химическим экспериментом, а также типичным ошибкам, неточностям и погрешностям, которые допускают школьники.

Автор: Рассохин Роман Владимирович, учитель химии высшей категории, эксперт по проверке ГИА-9,11 кл. по химии с 2010 г.; победитель конкурса лучших учителей России в рамках ПНПО в 2014 г.; эксперт Департамента образования по лицензированию и аккредитации образовательных учреждений г. Москвы

3

Подготовка к ЕГЭ по химии: оценка работы с позиции эксперта. Типичные ошибки и рекомендации

Автор продолжит  анализ типичных ошибок учащихся при выполнении части 2 ГИА-11 кл. по химии с учетом выставления соответствующих баллов за каждое задание. Преподаватели по химии получат ответы на вопросы по механизму оценивания каждого задания, узнают о выставлении баллов за различные ошибки учащихся, получат информацию о том, что должно быть написано обязательно, а что писать не обязательно, чтобы сэкономить время. Особое внимание на вебинаре будет уделено вопросам апелляции. Также будут рассмотрены возможные типы решения задач № 34 и даны рекомендации по поводу повторения отдельных тем, необходимых для полноценного выполнения заданий № 30 и № 31.

Автор: Рассохин Роман Владимирович, учитель химии высшей категории, эксперт по проверке ГИА-9,11 кл. по химии с 2010 г.; победитель конкурса лучших учителей России в рамках ПНПО в 2014 г.; лауреат конкурса «Грант Москвы в сфере образования» 2011, 2015 гг., эксперт Департамента образования по лицензированию и аккредитации образовательных учреждений г. Москвы

4

Организация проектной деятельности по химии обучающихся предпрофильных и профильных классов

Как эффективно организовать проектную деятельность на уроках химии в предпрофильных и профильных классах? Как работать над долгосрочными проектами во внеурочное время? Как выбрать тему проекта? На каких конкурсах школьники могут представить свои работы и получить дополнительные баллы к ЕГЭ по химии? На эти и другие вопросы ответит автор в ходе вебинара. Слушатели познакомятся с различными варианты проектных и исследовательских работ, над которыми можно работать как на уроках, так и во внеурочное время.

Автор: Рассохин Роман Владимирович, учитель химии высшей категории, эксперт по проверке ГИА-9,11 кл. по химии с 2010 г.; победитель конкурса лучших учителей России в рамках ПНПО в 2014 г.; лауреат конкурса «Грант Москвы в сфере образования» 2011, 2015 гг., эксперт Департамента образования по лицензированию и аккредитации образовательных учреждений г. Москвы

5

Организация проектной деятельности по химии в урочной и внеурочной деятельности в 8–11 классах

Проектная деятельность в современном образовании является очень популярным направлением. Для школьника – это прекрасная возможность проявить себя, попробовать свои силы в новой деятельности и представить свои результаты на конференции. Как учителю привлечь «слабого» обучающегося к участию в проекте по химии? Какие темы могут вызвать у него интерес? Как эффективно организовать работу на уроках и во внеурочной деятельности без дорогостоящего лабораторного оборудования и реактивов? В каких конкурсных мероприятиях по проектно-исследовательской деятельности могут принять участие школьники? На эти и другие вопросы ответит автор вебинара.

Автор: Рассохин Роман Владимирович, учитель химии высшей категории, эксперт по проверке ГИА 9, 11 кл. по химии с 2010 г.; победитель конкурса лучших учителей России в рамках ПНПО в 2014 г.; лауреат конкурса «Грант Москвы в сфере образования» 2011, 2015 гг., эксперт Департамента образования по лицензированию и аккредитации образовательных учреждений г. Москвы

6

Химический эксперимент в подготовке учащихся к итоговой аттестации

На лекции рассматриваются  вопросы экспериментальной подготовки учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. На конкретных примерах обсуждаются: методика решения экспериментальных задач для учащихся 9-го класса, проблемные задачи и типичные ошибки в экспериментальных заданиях, а также особенности подготовки экспериментальной базы на площадках ОГЭ. Представлена методика экспериментальной подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ при изучении окислительно-восстановительных реакций.

Автор: Беспалов Павел Иванович, кандидат пед. наук, доцент кафедры методики обучения химии, экологии и естествознанию Московского института открытого образования

Итоговая работа