Top.Mail.Ru

Актуальные проблемы преподавания физики в условиях реализации ФГОС: целеполагание, планирование, конструирование

Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа. Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.
Учебный план
1

Закономерности реформирования системы образования и ФГОС

В лекции раскрывается глобальный процесс изменения приоритетов в образовании и связанный с этим кризис систем образования во многих странах мира, в том числе в Российской Федерации. Показывается, что ФГОС – естественная ступень реформы образования, акцентируется внимание на его основных положениях и принятых подходах.

2

Новая педагогическая цель – универсальные учебные действия (УУД)

Рассмотрены универсальные учебные действия как единая система планируемых достижений обучающихся, как формируемая в процессе обучения совокупность способностей и качеств развивающейся личности. Показано, как эта система представлена в документах ФГОС ООО, даны рекомендации по её реализации через системно-деятельностный подход и учебную деятельность на уроках, в том числе физики.

3

Планирование результатов учащихся по-новому

Представлены подходы к планированию рабочих программ учителя с учетом требований ФГОС ООО. УУД выступают как обязательные элементы планирования. Показана связь проектной деятельности и задача формирования УУД для учителя-предметника, в том числе учителя физики.

4

Проектирование и конструирование занятий

Показана необходимость нового подхода к планированию занятий и каждого его элемента или этапа. Для этого предлагается переосмыслить основные правила планирования занятий и на основе старого опыта создать или использовать уже имеющиеся технологичные конструкторы уроков. Важным элементом каждого урока и всего педагогического процесса является рефлексия и оценивание полученных результатов.

Онлайн-тестирование