Top.Mail.Ru

Эксперимент как метапредметная деятельность: реализация ФГОС на примере курса физики

Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа. Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.
Учебный план
1

Системно-деятельностный подход. Теория поэтапного формирования умственных действий.

Основные понятия. Элементы физического знания и виды деятельности, связанной с ними. Теория П.Я. Гальперина поэтапного формирования умственных действий.

2

Обучение деятельности по «открытию» эмпирических законов.

Виды деятельности, для которых знания о физическом законе являются опорными. Организация деятельности учащихся по «открытию» закона.

3

Формирование понятий о физических явлениях на основе экспериментальной деятельности.

Обобщенная схема деятельности. Примеры конкретизации схемы. Организация деятельности учащихся по созданию понятия о явлении на эмпирическом уровне познания. Применение структурной схемы физического явления в других учебных ситуациях.

4

Формирование понятий о физических величинах на основе экспериментальной деятельности.

Различные типы физических величин. Разработка сценариев уроков с организацией деятельности учащихся по введению физических величин. Роль мотивационного этапа. Логика построения курса для организации исследовательской деятельности на уроках.

Тест 1

5

Формирование метапредметной деятельности: решение познавательных задач экспериментальным методом с учетом погрешностей.

Схема деятельности. Проектирование и конструирование экспериментальной установки. Обработка экспериментальных данных. Обучение определению погрешности прямых измерений.

6

Формирование ИКТ-компетентности учащихся и учителей при компьютерной поддержке урока физики.

Нахождение вида зависимости одной физической величины от другой. Линеаризация графика. Возможности электронных таблиц для построения графиков по результатам эксперимента. Оценка погрешности косвенных измерений.

7

Обучение универсальным учебным действиям: подход поэтапного формирования.

Разработка систем познавательных задач для обучения учащихся исследовательской деятельности.

8

Формирование метапредметной деятельности средствами эксперимента при изучении физических теорий.

Структура физической теории. Виды теорий и их изучение в школьном курсе физики. Формулирование предсказаний теории и проверочный эксперимент.

Тест 2