Top.Mail.Ru
Учебный план
1

Что значит «научить писать сочинения»?

Что показывает анализ сочинений старшеклассников? Можно ли научить каждого ученика писать сочинение? Чему учить прежде всего — содержанию или оформлению мыслей? Автор расскажет об упражнениях, направленных на формирование умений понимать чужой текст и грамотно выражать собственные мысли; продемонстрирует примеры работы с серией тетрадей-практикумов для развития письменной речи учащихся 5–9 классов.

Автор: Шапиро Надежда Ароновна, учитель высшей категории, автор методических пособий для школьников по русскому языку и литературе

2

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе: стратегия и тактика подготовки

Как сориентировать школьников на новую форму экзамена? Что должен учитывать преподаватель при проектировании учебного процесса с 5 по 9 класс? Что такое выразительное чтение в контексте итогового собеседования? Как построить пересказ текста, подготовить монолог и принять участие в диалоге?

Автор: Нарушевич Андрей Георгиевич, кандидат филологических наук, автор учебников и учебных пособий по русскому языку

3

Подготовка учащихся к написанию сочинения-рассуждения в формате ОГЭ по русскому языку

Слушатели познакомятся с методикой подготовки учащихся к написанию сочинения-рассуждения; требованиями к содержанию и структуре ученических работ. Вместе с автором проанализируют типичные ошибки учащихся при выполнении заданий с развернутым ответом; узнают об особенностях критериального оценивания сочинения-рассуждения в формате ОГЭ на основе примера работ учащихся.

Автор: Черникова Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы ГБОУ «Курчатовская школа», эксперт конфликтной комиссии

4

Как эффективно подготовить школьников к написанию сочинения в формате ОГЭ: новые методические возможности

На вебинаре будут рассмотрены современные подходы к организации работы с текстом на этапе подготовки обучающихся к написанию сочинения в формате ОГЭ. Слушатели познакомятся с вариативными моделями работы с текстом, направленными на активизацию познавательной деятельности обучающихся, научатся использовать структурно-смысловые модели (кластеры) для анализа исходного текста.

Автор: Бугрова Лариса Васильевна, кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

5

Преподавание русского языка как естественно-научной дисциплины в 5–9 классах

Видеолекция адресована учителям, которым неинтересно заниматься на уроках исключительно натаскиванием детей на ОГЭ и ЕГЭ. Автор предлагает новый подход к изучению школьного предмета — рассматривать русский язык в ряду естественно-научных дисциплин. На примере программы курса и учебников русского языка под ред. В.М. Панова, выдающегося лингвиста XX века (автор книг «А все-таки она хорошая» и «Занимательная орфография») будут представлены особенности преподавания русского языка в 5–9 классах.

Автор: Луховицкий Всеволод Владимирович, учитель русского языка, руководитель РОО «Молодежный центр прав человека и правовой культуры» и АНО Научно-методический центр «Гуманист»

6

Предметно-ориентированные технологии на уроках русского языка

Слушатели познакомятся с понятием «педагогическая технология» и ее основными структурными компонентами. Автор расскажет о применении предметно-ориентированных технологий на уроках русского языка в средней и старшей школе. Особое внимание в видеолекции уделено следующим педагогическим технологиям: уровневая дифференциация, концентрированное обучение, полное усвоения учебного материала.

Автор: Горбич Ольга Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русской словесности и межкультурной коммуникации Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина

7

Электронные учебники на уроках русского языка в основной и старшей школе: эффективные приемы работы

Автор расскажет о современных электронных учебниках по русскому языку, об их отличиях и преимуществах по сравнению с традиционными учебниками, покажет возможности их использования на уроках при работе с текстом, при формировании устойчивых орфографических навыков, а также для повышения заинтересованности и активности учащихся при изучении предмета.

Автор: Бугрова Лариса Васильевна, кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

8

Возможности использования ИКТ в преподавании русского языка и литературы

В видеолекции обсуждаются возможности использования интернет-сервисов и социальных сетей в преподавании русского языка и литературы. Автор расскажет о том, как создавать интерактивные уроки по своему предмету; представит вниманию слушателей проект «Живые страницы», демонстрирующий новый подход к изучению литературы.

Автор: Шаповалов Михаил Иванович, кандидат технических наук, доцент МПГУ, сертифицированный специалист Microsoft

 

 

Итоговая работа