Top.Mail.Ru

Реализация требований стандарта при изучении предмета «Окружающий мир»: от предметных действий к универсальным

Учебный план
1

ФГОС как путь совершенствования качества обучения по предмету «Окружающий мир».

Как изменяются цели и содержание обучения в соответствии с ФГОС? Роль предмета «Окружающий мир» в реализации требований ФГОС.

2

Познавательная деятельность как планируемый результат обучения.

При каких условиях организации познавательной деятельности младший школьник активен, инициативен, самостоятелен.

3

Формирование компонентов учебной деятельности в процессе изучения окружающего мира.

Как отражены в программе курса «Окружающий мир» предметные и метапредметные результаты обучения? Какова специфика становления учебной деятельности при изучении курса «Окружающий мир». Методические приемы формирования и активизации учебной деятельности.

4

Личностные достижения младшего школьника как планируемый результат обучения по «Окружающему миру».

При каких условиях уроки окружающего мира могут стать воспитывающими. Как оценивать личностные достижения младшего школьника.

Тест №1

5

Методы познания окружающего мира.

Как взаимодействуют методы обучения окружающему миру с требованиями ФГОС НОО по формированию универсальных учебных действий? Как интегрировать методы обучения на уроках окружающего мира? Какие методы познания окружающего мира обеспечивают реализацию преемственности начальной и основной школы?

6

Организация поисковой и исследовательской деятельности на уроках окружающего мира.

Методы организации познавательной деятельности младшего школьника. Как влияет на успешность поисковой и исследовательской деятельности метод моделирования?

7

Учебный диалог на уроках окружающего мира.

Что такое «учебный диалог»? Какие диалогические умения целесообразно формировать на уроках окружающего мира с учетом этапа обучения? Какова структура учебного диалога и каковы особенности его проведения на уроках окружающего мира?

8

Особенности развития речи и мышления младших школьников на уроке.

Как формировать связную логическую речь (высказывание-рассуждение) на уроках окружающего мира? Какие типы заданий развивают описательную речь (высказывание, рассказ-описание) ребенка?

Тест №2