Top.Mail.Ru

Использование активных методов обучения на уроках литературы

2 116 ₽  2 490 ₽
Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа. Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.
Учебный план
1

Характеристика активных методов обучения

Понятие «активные методы». Различные классификации активных методов. Плюсы и минусы активных методов. Общие рекомендации учителю по использованию активных методов на уроке. Критерии оценивания.

2

Игры-разминки и возможности их применения на уроке

Основные виды игр-разминок. Возможности применения игр на уроках и классных часах. Игры на знакомство, на сплочение группы, на доверие, на активизацию внимания и на коллективное решение задач.

3

Типы учебных дискуссий

Понятие «групповая дискуссия». Выбор темы и формы дискуссии. Основные формы дискуссий. Приемы упорядочивания свободной дискуссии.

4

Технология организации учебных дискуссий

Структурированные дискуссии. Иерархические дискуссии. Молчаливая дискуссия. Разговоры «по кругу». Бинарные дискуссии. «Аквариум» с подсчитывающей дискуссией. Диспут. Ток-шоу. Мозговой штурм. Этапы групповой дискуссии. Как начать и как закончить дискуссию? Типичные ошибки при проведении дискуссий.

Тест 1

5

Принципы и правила организации работы в микрогруппах

Разные модели организации работы учеников в малых группах. Выбор заданий. Подготовка пространства. Игровые способы деления учеников на микрогруппы. Организация работы в микрогруппах.

6

Творческие задания при работе с текстом

Формы и методы творческой работы с учебным текстом. Различные способы краткого пересказа текста. Пересказ текста «от другого лица», иным стилем, «перевод» в иной жанр. Использование шарад и пантомим.

7

Типы учебных игр

Что такое учебные игры? Игры при изучении предметов гуманитарного цикла. Игры для изучения нового материала. Игры-драматизации. Игры-иллюстрации. Игры-модели. Игры «по шагам». Настольные игры.

8

Виды и правила организации учебных игр

Игры для закрепления и проверки глубины усвоения изученного материала. Анализ и конструирование игр. Советы учителю по организации учебных игр. Типичные ошибки при проведении игр.

Тест 2