Top.Mail.Ru
Курс входит в раздел каталога: Искусство

Педагогические арт-мастерские: развитие творческих способностей детей и подростков

Учебный план
1

Творческое моделирование: настольный театр из бумаги. Автор: Мейстер Наталия Георгиевна

Слушатели познакомятся с уникальными приемами художественного моделирования из бумаги, «бумажной лепкой». На примере создания настольного театра будут представлены различные приемы работы с бумагой: сминание, разрезание, разрывание, сгибание, складывание и др.  Материалы лекции будут интересны всем тем, кто хочет узнать новые подходы к развитию творческих способностей детей. Для работы необходимы следующие материалы: белая бумага (формат А4), 2—3 листа тонкого картона или плотной бумаги, ножницы, клей ПВА, краски или фломастеры, кисти, банка с водой для того, чтобы самим попробовать изготовить волшебные композиции из бумаги.

 

2

Скульптурные композиции из бумаги в развитии творческих способностей детей. Автор: Мейстер Наталия Георгиевна

Автор познакомит слушателей  с уникальной методикой изготовления скульптурных композиций из бумаги. Демонстрируемые приемы бумажного моделирования могут быть использованы в организации творческой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. «Лепка» из бумаги развивает воображение и пространственное мышление детей, знакомит их с основами изобразительного искусства. Увлекательные занятия могут быть интересны не только педагогам, но и родителям. Для работы необходимы следующие материалы: белая бумага (формат А4), 2—3 листа тонкого картона или плотной бумаги, ножницы, клей ПВА, краски или фломастеры, кисти, банка с водой для того, чтобы самим попробовать изготовить волшебные композиции из бумаги.

3

Художественное моделирование из бумаги. Рельефная композиция «Пейзаж». Автор: Мейстер Наталия Георгиевна

Слушатели продолжат знакомство с выразительными особенностями бумаги как пластического материала, а также познакомятся с методикой проведения занятия с детьми школьного возраста по теме «Пейзаж в рельефе». Для работы необходимы следующие материалы: бумага писчая (ксероксная), бумага плотная для черчения формата А4 (1 лист), газета, картон формата А3 (1 лист), ножницы, клей ПВА.

4

Художественное моделирование из бумаги. Скульптура «Динозавр». Автор: Мейстер Наталия Георгиевна

Автор знакомит слушателей с выразительными особенностями бумаги как пластического материала. Участники познакомятся с технологией изготовления скульптур животных из бумаги на примере объемной скульптуры динозавра. Для работы необходимы следующие материалы: листы  писчей (ксероксной) бумаги, газета, клей ПВА, ножницы.

5

Скульптуры птиц из пластилина: учимся лепить вместе с детьми. Автор: Копцева Татьяна Анатольевна

Автор предложит вам найти ответы на следующие вопросы: Как и чем занять детей в свободное время? Как организовать их досуг? Материалы видеолекции будут интересны как педагогам дошкольного образования, так и тем педагогам, которые  занимаются организацией  художественно-творческой деятельности детей. Автор покажет приемы лепки из пластилина выразительных по пластике птиц: лебедя, страуса, совы и др.  Под руководством автора проводится  практическая работа слушателей по изготовлению скульптур птиц. Для работы необходимы следующие материалы:  пластилин одного цвета (коричневый или серый), стека, салфетка, две деревянные зубочистки, вбитый в деревянный кубик гвоздь (10 см).

6

Как научить младшего школьника изображать человека в движении: творческий мастер-класс для взрослых и детей. Автор: Сапожникова Татьяна Борисовна

Как можно научить детей начальной школы, не имеющих базовой художественной подготовки, выполнять интересные работы на уроке изобразительного искусства?  Автор познакомит вас с  техникой изображения человека в движении, используя при этом самые простые и доступные каждому художественные материалы.  Слушатели познакомятся с игровыми формами выполнения заданий, научатся составлять фигуру человека из обрезков цветной бумаги на основе простых геометрических фигур. Изображение фигур в движении на уроках изобразительного искусства в начальной школе будет рассматриваться на примере тем «Характер сказочного героя» (2 класс) и «Художник и театр» (3 класс).  Материалы лекции адресованы  и  учителям изобразительного искусства, и педагогам дополнительного образования.  Для работы необходимы следующие материалы: белая бумага, обрезки цветной двухсторонней бумаги, обрезки журналов, ножницы, клей, простой карандаш.

7

Как научить подростка изображать человека в движении: творческий мастер-класс для педагогов основной школы. Автор: Сапожникова Татьяна Борисовна

Изображение человека в движении — непростая задача для юных художников.  Для того чтобы  они смогли выполнить сложные задания учителя, им нужна уверенность в своих силах. Фигуры, выполненные в технике силуэта, не требуют прорисовки мелких деталей, поэтому даже у очень слабых учеников бывают удачными.  Автор продемонстрирует приемы изображения фигуры человека в движении и покажет, как с помощью цветной и черной бумаги можно создавать многофигурные силуэтные композиции. Для работы необходимы следующие материалы: белая бумага, цветная двухсторонняя бумага, ножницы, простой карандаш, ластик, фломастеры.

8

«Ритм пятен» на уроках изобразительного искусства в начальной и средней школе: учимся создавать трафаретные композиции. Автор: Сапожникова Татьяна Борисовна

Учащиеся 2-х классов в игровой форме уже получают элементарные знания о композиции. Осваивая тему «Ритм пятен как средство выражения», они учатся создавать ритмическую композицию в технике аппликации. В средней школе обучающиеся уже более подробно знакомятся с ролью пятна в изображении и с его выразительными возможностями, выполняют более сложные и интересные задания, связанные с изучением истории.  Автор продемонстрирует новые приемы создания ритмических композиций на уроках изобразительного искусства в начальной и основной школе. Вы научитесь изображать фигуры животных в движении, изготавливать трафареты из плотной бумаги и использовать их для составления композиции в технике силуэта, а также создавать многофигурную композицию в стиле первобытной фрески.  Для работы необходимы следующие материалы: белая (плотная) бумага, цветная двухсторонняя бумага, гуашь, клей, кисть (желательно плоская, щетина № 12 (14)), простой карандаш, маленькие ножницы, бумажное полотенце (для просушивания кисти и трафарета).

.

Итоговая работа