Top.Mail.Ru

Как разбудить в ребенке художника: современные технологии развития творческих способностей (на основе первообразов искусства)

Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа. Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.
Учебный план
1

Ребенок как экспериментатор и творец – основания детской психологии.

Принципы методики преподавания. Организация условий экспериментальной деятельности ребёнка на уровне символических полей. Практикум.

2

От хаоса к форме, или Образно-символический смысл геометрических форм.

Точка как символ рождения мира. В лабиринте линий. Конечная бесконечность круга. Квадрат как земная ойкумена. Восхождение на гору треугольника. Практикум.

3

Символика цвета.

Цвет и наши чувства. Цвет и звук. Цвет и движение. Цветные стихи. Первичная триада жизни: молоко – белое, кровь – красная, земля – черная. Практикум.

4

Архаическая современность двоичных оппозиций и бином фантазии (по Д.Родари).

Художественные аспекты пространственных параметров мифологического космоса. Мировая вертикаль и бесконечность ассоциативных рядов, инициируемых оппозицией верх/низ. Парадоксы левого и правого, или Мир Зазеркалья. Практикум

Тест №1

5

Архаическая современность двоичных оппозиций (продолжение).

Творение мира между жаром и холодом, стихией огня и воды. Белый свет и многоликая тьма. Календарные оппозиции и их образные возможности в слове, цвете, звуке, изображении, растительных и зоо маркерах, в фольклорной обрядности. Практикум.

6

Архетипические образы – вечные модели образного мышления (продолжение).

Мировое дерево – интегративный образ пространства, времени, стихий, человека, рода и поколений. Первообраз Дороги как способ материализации мира в горизонтальной проекции, путь в поисках самого себя, своей сущности, основа литературных произведений от сказки до приключенческого романа. Единство образов Мирового дерева, Дороги и Человека. Практикум.

7

Архетипические образы – вечные модели образного мышления (окончание).

Богиня-мать – подательница и повелительница жизни, судьбы, плодородия, мать каждого ребенка. Мудрый старик – между Вещим Баяном и Дедом Морозом. Тёмная душа Тени и её фантастические способности. Практикум.

8

Методика мониторинга развития учащихся.

Плюсы и минусы работы с индивидуальным портфолио или общим альбомом лучших работ. Принципы качественного анализа работ по изобразительному искусству и художественному слову. Возможности взаимодействия со школьным психологом. Практикум.

Тест №2