Информационная культура и компьютер на уроке биологии
Информационная культура как высокое искусство авторизации
Понятие «информационная культура», ее нетождественность навыкам пользователя персонального компьютера. Обзор программного обеспечения, назначение различных компьютерных программ.
Уровни работы с текстом на уроке биологии
Навыки работы с текстовой информацией. Использование текстового процессора Microsoft Word в приложении к разным задачам: поиска, обработки и представления (визуализации), работы с таблицами, подсчета статистики и др.
Математика в биологии: культура числовых заданий
Математические задачи в курсе биологии, связанные с размерами и мерами, представлением данных. Возможности процессора электронных таблиц Microsoft Excel (диаграммы, графики, математическое моделирование, например, динамики популяций).
Образ и звук: управление мультимедиа на уроке
Компьютерные средства хранения и упорядочивания, а также воспроизведения и редактирования графических и звуковых файлов.
Тест № 1
Биологическое видео: источники и цели применения
Форматы видео, возможности редактирования и самостоятельного создания анимаций. Видео и web-камеры, видеозахват со светового микроскопа Intel и другие подключаемые устройства.
3D-модели в биологии: оценка эффективности, анализ альтернатив
Обзор программных средств для отображения компьютерных моделей молекул и демонстрация учебных задач к таким программам; сравнение компьютерных и «аналоговых» моделей.
Интерактивность на уроке биологии: уровни решений
Возможности использования объектов интерактивного взаимодействия. Решение «интерактивных» задач с помощью модулей офисного программного обеспечения, а также ПО интерактивной доски.
Оценивание как тест на информационную культуру
Свойства компьютерных и аналоговых тестов, активные формы взаимооценивания с помощью компьютерных программ, а также возможности их применения для расчета рейтинговых баллов, статистики классных коллективов и др. задач.