Top.Mail.Ru

Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Главное

Срок освоения 36 часов
Дистанционное обучение
Выдаётся удостоверение
Курс доступен в «Школе цифрового века»
Курс может быть пройден в составе программы на 108 часов. Открыть конструктор
Срок прохождения курса: от 1 недели до 6 месяцев с момента оплаты.
Примечание: Курсы, полученные в рамках ШЦВ, доступны для прохождения только до окончания подписки, в которой они были выбраны.
Автор курса
Пинская Марина Александровна
ПИНСКАЯ Марина Александровна
кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института развития образования НИУ ВШЭ, руководитель проекта «Разработка программ помощи школам с низкими результатами» НИУ ВШЭ

О курсе

Сегодня учитель всё чаще сталкивается с тем, что, предлагая ученикам новые учебные формы работы (проекты, исследования, элективы, профили, практики и пр.) он, по сути, не имеет инструментов, чтобы оценить их результаты. Способом решения данной проблемы может стать появление в повседневной практике новых для нашей школы современных форм оценивания. Прежде всего, «формирующего оценивания» (formative assessment), как формы деятельности учителя и учеников, оценивающих самих себя.

Подобный подход к оцениванию позволяет обеспечить: индивидуализацию как процесса обучения, так и подходов к оценке его результатов; предоставление ученику максимально активной и ответственной роли в процессе собственного обучения и вовлечение его в оценку своих достижений; фиксацию не только итоговых достижений, но и отслеживание их динамики и индивидуального прогресса ученика; использование оценочных процедур для корректировки собственного преподавания и содержания учебной программы.

«Формирующее оценивание» соответствует новому пониманию учебных результатов и новым требованиям к организации учебной деятельности ученика, заложенным в ФГОС и обеспечивает учителя необходимыми для работы в рамках этого стандарта инструментами.

В рамках данного курса слушатели познакомятся с новыми подходами к оценке индивидуальных образовательных достижений и смогут овладеть эффективными оценочными методиками, применимыми на разных ступенях школьного обучения.