Формирование естественно-научной картины мира у старшеклассников при изучении естествознания в соответствии с требованиями ФГОС
Главное
О курсе
Новыми стандартами предусмотрено изучение учебных дисциплин на трех уровнях: базовом, профильном и интегрированном. Последний достигается, прежде всего, введением интегрированных учебных предметов, например естествознания. Вузы только начали подготовку специалистов для ведения этого предмета. В школах и ссузах этот курс ведут учителя химии, биологии или физики, которые нуждаются в соответствующей подготовке. Цель предлагаемого курса – подготовка учителей для ведения учебного предмета «естествознание». Слушатели познакомятся с биологическими концепциями естествознания и современными концепциями биосферы, рассмотрят пути решения экологических проблем и современные концепции астрономии и космологии. В нем будут раскрыты научные концепции физики и химии и основные направления в развитии естествознания: как в познании строения вещества, так и важнейших отраслей производства – биотехнологии и нанотехнологии. Рассмотрен прикладной аспект естественно-научных знаний. Показана роль эксперимента в изучении естествознания, что особенно актуально в свете новых образовательных стандартов, которые предусматривают введение в учебный план школы индивидуального ученического проекта.