Top.Mail.Ru

Физические задачи в российской учебной литературе. Становление задачного метода обучения

Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа. Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.

Главное

Срок освоения 36 часов
Дистанционное обучение
Выдаётся удостоверение
Курс доступен в «Школе цифрового века»
Возможность заказа печатной версии
Курс может быть пройден в составе программы на 108 часов. Открыть конструктор
Срок прохождения курса: от 1 недели до 6 месяцев с момента оплаты.
Примечание: Курсы, полученные в рамках ШЦВ, доступны для прохождения только до окончания подписки, в которой они были выбраны.
Автор курса
старший научный сотрудник ИХФ РАН

О курсе

Преподавание физики в наши дни не мыслится без обучения умению решать задачи. Одновременно обучение умению решать задачи является одним из практических методов обучения физике как предмету, который сложился около 150 лет назад. Основная идея курса – показать путь становления этого метода, ведь сегодняшние «трудности» обучения – следствия трудных моментов развития метода. Исторические приемы преподавания можно эффективно использовать в современной практике для обучения школьников решению задач. Изучение общих закономерностей развития метода обучения на разобранных конкретных примерах из учебников и сборников задач повысит общепедагогическую компетентность учителя, а обращение в ходе дистанционного курса к интернет-ресурсам позволит расширить ИКТ-компетентность в соответствии с требованиями ФГОС. Каждый раздел завершается подборкой практико-ориентированных ситуационных методических задач. Именно такой тип задач и рекомендует современная педагогика для эффективного обучения: проанализировать текст, сформировать качественные вопросы и задачи для учащихся; составить последовательности обучающих задач и примеров; решить задачу разными методами, выделив из каждого составляющие для комплексного объяснения физической задачи и т.п. Поскольку задачи указанного типа не имеют строго регламентированного решения, такой подход позволяет проводить самоанализ собственной методики преподавания, а значит, обеспечивает профессиональный рост.

Вы можете заказать материалы в печатном виде.
Заказать материал №1