Top.Mail.Ru

Коррекция поведенческих особенностей детей и младших подростков с помощью методов сказкотерапии

Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа. Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.
Учебный план
1

Возможности использования сказок в общении и взаимодействии с детьми и младшими подростками

От чего зависит эффективность сказок? Почему дети плохо себя ведут? И как справиться с «плохим» поведением при помощи сказок? Потребности детей и связь поведения с их удовлетворением. Таблица Р. Дрейкурса. Основные принципы сказкотерапии. Как выбирать главного героя?

2

Технология использования сказок во взаимодействии с детьми и младшими подростками

Когда и как правильно рассказывать сказки. Создание сказочной атмосферы. Усиление сказочного эффекта. Специфика  и алгоритм сочинения позитивной сказки .Сказки для подготовки к новому. Специфика и алгоритм  сочинения негативной сказки, ее назначение. Противопоказания для применения  негативной одели сказок. 

Практическое задание: создание сказок слушателями по заданному алгоритму и их анализ.

 

3

Создание универсальных сказок

Алгоритм создания универсальных сказаок. Универсальная модель сказки:  “Весы”. Специфика и алгоритм сочинения сказки “Весы”. Закрепление результата. Способы отработки  сказочного решения. Практическое задание: создание и анализ сказок слушателей.

4

Сказки для решения поведенческих и коммуникативных проблем детей и младших подростков

Сказки  для решения поведенческих и коммуникативных проблем. Приучение  к самостоятельности -  модель сказки «Параллель». Привлечение детей к рассказыванию  и проигрывание сказок. Как обсуждать  сказку  с детьми после прочтения/проигрывания? Сказки для  формирования навыков гигиены и самообслуживания. Модель  сказки «Конфликт». Специфика и алгоритм сочинения сказки “Конфликт». Модель  «Снежный ком». Усиленная сказка, специфика и алгоритм. Типичные ошибки при сочинении  сказок. 

Практическое задание:  создание сказок слушателями по заданному алгоритму и их анализ.

 

 

5

Сказки в работе с детскими страхами

Сказки для  развития коммуникативных навыков, обучение навыкам гигиены и самообслуживания. Модель  сказки «Конфликт». Специфика и алгоритм сочинения сказки “Конфликт». Модель  «Снежный ком». Усиленная сказка, специфика и алгоритм. Типичные ошибки при сочинении  сказок.

Практическое задание:  создание сказок слушателями по заданному алгоритму и их анализ.

6

Сказки для решения дидактических и логопедических задач

Сказки в логопедии. Выбор героев для дидактических сказок. Виды сказочных сценариев.

Практическое задание:  создание сказок слушателями по заданному алгоритму и их анализ.

Онлайн-тестирование