Top.Mail.Ru

Профессиональные компетенции учителя технологии для работы в условиях реализации ФГОС ООО

Учебный план
1

Профессиональные компетенции учителя технологии для работы в условиях реализации ФГОС ООО

Государственная политика в области образования. Закон «Об образовании в Российской Федерации». Профессиональный стандарт «Педагог». Структура профессиональной компетентности педагога. Предметная компетентность учителя технологии в условиях реализации ФГОС и Примерной ООП ООО. ФГОС ООО. Предметные результаты изучения предметной области «Технология». Примерная образовательная программа «Технология» как структурный компонент ПООП ООО. Нормативные акты, регламентирующие разработку рабочей программы. Виды учебных (образовательных) программ: рабочие программы. Локальные нормативные акты образовательного учреждения, регламентирующие разработку РП. Метапредметная компетентность учителя. Принципы формирования УУД в основной школе (ПООП ООО). Проектирование процесса достижения метапредметных результатов образования. Как представить в рабочей программе по предмету перечень УУД, формируемых в конкретном классе? Поурочное (КТ) планирование – модель системы уроков. Разработка дидактического обеспечения к урокам, направленного на формирование и/или диагностику УУД. Модель поэтапного формирования универсальных учебных действий.

2

Организация проектной и исследовательской деятельности в условиях ФГОС ООО

Проблемы, связанные с организацией проектной деятельности школьников в основной школе. Система работы школы в области проектной и исследовательской деятельности. Учебный проект в рамках урочной деятельности: проектный модуль. Уровни проектирования в ОО. Основные черты учебного проекта. Классификация учебных проектов. Типы учебных проектов в ПООП ООО. Сравнительная характеристика прикладного, исследовательского, социального проектирования. Жизненный цикл проекта. Пример создания проблемной ситуации на уроке. Как помочь ученику генерировать новые идеи? Прием «Морфологическая таблица» . Работа с информацией в проекте. Исследовательский компонент
в прикладном проекте. Презентация результатов проекта.

3

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии

Проектирование процесса достижения метапредметных результатов образования. Условия формирования и развития универсальных учебных действий. Межпредметные понятия. Универсальные учебные действия. Универсальные учебные действия в структуре урока. Конструирование процесса формирования и развития УУД. Технологическая карта урока. Конструирование процесса формирования и развития УУД. Технологическая карта урока. Содержание образования в контексте УУД.  Информационный компонент. «Знак». Этапы формирования и развития универсальных учебных действий. Виды заданий по формированию УУД. Система диагностики сформированности УУД. Принципы формирования УУД  в основной школе.

Онлайн-тестирование