Top.Mail.Ru
Учебный план
1

Выстраивание доверительных отношений с родителями: теория и практика

Именно высокий уровень доверия между педагогом и родителем может дать по-настоящему высокий результат для ребенка как в обучении, так и в овладении метапредметными навыками. На видеолекции рассматриваются способы установления доверительных отношений с родителями и варианты разрешения проблемных ситуаций с родителями.

Обсуждаемые вопросы:

  • Коучинговый подход во взаимодействии с родителями.
  • Как научиться общаться с родителями, чтобы они вас понимали.
  • Понятие «доверительные отношения».
  • Формирование уровня «базового доверия».  
  • Жизненные позиции людей к «доверию».

Практическая часть:

  • Способы установления доверительных отношений с родителями.
  • Упражнение «ОН-ТЫ-Я».
  • Варианты разрешения проблемных ситуаций с родителями.
2

Коучинговые техники активного слушания

Владение навыком активного слушания позволяет проводить разговор с другим человеком таким образом, чтобы этот человек действительно мог услышать и понять то, что мы хотим до него донести. На видеолекции рассмотрим понятие «активное слушание» и варианты применения приемов активного слушания во взаимодействии с родителями.

Обсуждаемые вопросы:

  • Понятие «активное слушание».
  • Этапы активного слушания.
  • Техники активного слушания

Практическая часть:

  • Варианты применения приемов активного слушания во взаимодействии с родителями.
3

Эмоциональная устойчивость педагога в общении с родителями: теория и практика

Одна из сложностей общения педагога с родителями – необходимость сохранять эмоциональную устойчивость в ситуациях, заряженных сильными негативными эмоциями. Каждый педагог время от времени сталкивается с проблемами, которые могут «выбить его из колеи». Последствиями подобных эмоциональных взрывов могут стать конфликты на работе или перенос негативного эмоционального состояния домой. На видеолекции рассмотрим вопрос эмоциональной устойчивости с научной точки зрения, а также будут даны коучинговые инструменты, которые смогут помочь сохранять эмоциональную устойчивость педагога в общении с родителями.

Обсуждаемые вопросы:

  • Понятие эмоциональной устойчивости.
  • Теория триединого мозга.

Практическая часть:

  • Упражнение «Исследователь эмоций».
  • Упражнение «Встреча с другом».
  • Упражнение «Пульт управления эмоциями».
  • Упражнение «Подход к родителю».
4

Методы подключения родителей к занятиям с детьми

Часто бывает так, что родители не готовы активно включаться в вопросы обучения своих детей, перекладывая все на педагога. Тем не менее именно общие усилия преподавателей и родителей могут принести по-настоящему хорошие плоды для обеспечения успеха образовательной деятельности ребенка. Слушатели узнают методы подключения родителей к занятиям с детьми и выберут для себя наиболее подходящие.

Обсуждаемые вопросы:

  • Актуальность подключения родителей к занятиям с детьми в зависимости от возраста ребенка.
  • Методы подключения родителей к занятиям с детьми.

Практическая часть: 

  • Индивидуальный метод и его особенности в зависимости от стиля воспитания.
  • Групповые методы подключения родителей к занятиям с детьми

Онлайн-тестирование