Top.Mail.Ru

Создание развивающей образовательной среды: использование игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа. Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.
Учебный план
1

Сюжетно-ролевая игра: 5 педагогических стратегий

Условия организации сюжетно-ролевой игры: время, необходимое для игры, материалы. Отличия игры, организованной взрослым и свободной игры. 5 педагогических стратегиях в развитии игры. Игра в различных образовательных программах. Стратегии развития игры в педагогических системах. Игра в традиционном обществе. Система Монтессори. Вальдофский детский сад. Игра по Е. Бахотскому. Игра в традиционном детском саду. Предметная среда согласно ФГОС ДО. Игрушки для сюжетной игры. Маркеры роли. Маркеры пространства. Предметы оперирования. Ролевая и режиссёрская игра.

2

Игра и готовность к школе

Психологическая готовность к школе. Общение и готовность к школе. История в картинках. Диагностика мышления. Методика «Лабиринт» Л.А. Венгера. Развитие произвольности в игре. Игры с правилами. Экспериментирование  дошкольном возрасте.

3

Изучение букв и цифр в детском саду

Какие задачи ставит школа при изучении словесности? Материалы для изучения букв. Особенности системы Монтессори. Как способствовать письму? Поделки в вальдорфских детстких садах. Истории в картинках. Работа со смыслом в вальдорфском детском саду. Какие задачи ставит школа при изучении математики? Математика в системе Монтессори. Измерения.

4

Игра и книга

Идеальный читатель. Показ сказки. Восковая сказка. Пространственное моделирование по тексту (Плахотников С.В.). Сократический диалог. Воспитательный диалог (Телегин М.В.). Работа с художественным текстом в концепции развивающего обучения (Кудина Г.Н., Новлянская З.Н., Мелик–Пашаев А.А.).

5

Конструирование и пространственное моделирование в детском саду

Моделирование и конструирование. Виды конструкторов. Формы пространственного моделирования. Моделирование через приписывание. Моделирование по условиям. Моделирование через наблюдение. Моделирование по представлениям. Моделирование как сценография. Конструирование и игра.

6

Эмоциональный интеллект

Модель Роберта Плутчика. Теория эмоций Келлермана-Плутчика. Эмоциональный интеллект. Способности  эмоционального интеллекта. Восприятие (идентификация) эмоций.  Использование эмоций для решения задач.  Понимание эмоций. Управление эмоциями - регуляция эмоций.

Онлайн-тестирование