Рейтинг@Mail.ru

Метод Монтессори: практические рекомендации по использованию в работе педагогов дошкольного образования

7
1751 ₽
Автор курса
Безингер Анна

детский и семейный психолог, сертифицированный гештальт-терапевт; сертифицированный монтессори-педагог. Соавтор книги «Пора в детский сад! Самоучитель для родителей» (Издательство «Феникс», 2013), статей по психологии и воспитанию детей. Окончила магистратуру по программе «Learning Problems and Impairments» («Учебные проблемы и нарушения») в Нидерландах (Leiden University). Опыт практической работы более 10 лет, в том числе, в детском саду и школе Монтессори (г. Москва).

Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Метод Монтессори: история и основы метода

История создания метода. Основные понятия: активность, инициатива, ответственность, самостоятельность. Характеристики и принципы создания монтессори-материалов: привлекательность, простота в использовании, одна сложность/задача. Практическая часть: анализ нескольких материалов; презентации монтессори-материала воспитанникам; примеры упражнений.

2
Возможности метода в формировании навыков самообслуживания

Что такое зона УПЖ (Упражнения Практический Жизни) в монтессори классе? Какие материалы туда входят? Как воспитать ребенка самостоятельным и ответственным?  Практическая часть: разбор учебных материалов; из чего состоят и как их сделать, презентация.

3
Возможности метода в формировании математических представлений. Возможности метода в обучении чтению и письму

Развитие математических представлений у дошкольников.  Феномены Ж. Пиаже.  Практическая часть:  разбор  математических материалов: из чего состоят и как их сделать, презентация.

4
Возможности метода в обучении чтению и письму

Чему учить раньше: чтению или письму?  Надо ли писать печатными буквами?  Использование тактильного материала при изучении букв. Зачем это нужно? Практическая часть:  разбор учебных материалов, обучающих чтению и письму: из чего состоят и как их сделать, презентация. Другие возможности стимулировать развитие навыков чтения и письма у дошкольников.

5
Возможности метода в изучении окружающего мира. Дата и время занятия: 16 июля (вторник) с 18.00 до 19.30.

От частного к общему: от самого ребенка к миру вокруг. Реалистичность и близость к личному опыту : «Приведи корову в класс». Что такое трехступенчатый урок и когда его стоит использовать.  Как сделать уроки по окружающему миру "живыми"? Практическая часть: разбор обучающих материалов по окружающему миру: из чего состоят и как их сделать, презентация.

6
Создание собственного материала по методу Монтессори. Дата и время занятия: 16 июля (вторник) с 19.30 до 21.10.

Краткое повторение основных принципов монтессори педагогики.  Краткое повторение принципов построение материалов. Практическая часть:  выбор темы,  по которой интересно создать материал; выбор конкретного навыка или понятия, которые надо освоить. Создание материала под руководством преподавателя курса. Обсуждение способа использования созданного материала.

Онлайн-тестирование