Рейтинг@Mail.ru

Формы и методы преподавания биологии как современной научной дисциплины в соответствии с ФГОС ООО

Биология
5,0 88
1751 ₽
Автор курса
Кувшинский Борис Эдуардович
преподаватель биологии и химии в школе. Окончил биофак МГУ (зоология позвоночных), аспирантуру в ИПЭЭ РАН. Преподавал в Классической Гимназии Ю. А. Шичалина, Благотворительном фонде «Большая Перемена», Школе Права и Экономики. Опыт работы в школе и с абитуриентами - 17 лет. Автор ряда статей по методике преподавания биологии.
Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Проблемы преподавания биологии в современной школе

Актуальность преподавания биологии.  Создание «опорных карт» разделов школьного курса биологии. На примере  изучения разделов «Систематика живых организмов» и «Зоология».

Учебные материалы доступны в Личном кабинете. 

2
Приемы работы с учебными текстами

Образно-речевой тренинг. Тренируем рече-мышление.  Оптимизация времени освоения базовых понятий на уроках биологии. Какие сложности стоят перед  учеником на экзамене?  Подготовка  к устному экзамену. Развитие биологической речи школьников. Повышение мотивации к изучению биологии. Актуальные  вопросы биологии. Зачем учить биологические термины. Биология как современная наука. Значение биологического языка.

Учебные материалы доступны в Личном кабинете.

3
Единые «оси» биологии

Единые «оси» биологии. Зоология позвоночных через призму анатомии и физиологии животных. Приемы организации учебной деятельности школьников.

Учебные материалы доступны в Личном кабинете. 

4
Позвоночные: поднимаем школьные знания на новый уровень

Позвоночные: поднимаем школьные знания на новый уровень. Смысловой уровень преподавания "Зоологии".Теория и практика. Подтипы хордовых.Прямое и непрямое развитие.  Происхождение хордовых. Монофилия и полифилия. Развитие позвоночных. История нервной системы.  Особенности сред жизни. Эккур в историю групп. Особенности и ситория млекопитающих. 

 

 

5
Строение клетки и ее жизнедеятельность

Строение клетки и ее жизнедеятельность. Митоз и Мейоз. Энергетический и пластический обмен. Фототрофы и хемотрофы. Автотрофы и гетеротрофы. Приемы организации учебной деятельности школьников.

6
Проблемы преподавания теории эволюции

Проблемы преподавания теории эволюции. Эволюция и теория эволюции. Проблемы СТЭ. Биогеография – почему континенты такие разные? Особенности формирования флоры и фауны разных континентов, связанные с движением материков, геологическими и космическими циклами, ледниковыми эпохами, появлением человека. Вымирание животных и исчезновение реликтовых биотопов.

Онлайн-тестирование