Рейтинг@Mail.ru

Технологии развития выразительной речи и активного слушания на уроках английского языка 5–9-х классов основной школы

22
1751 ₽
Автор курса
Болтнева Ольга Юрьевна

Учитель английского языка высшей квалификационной категории, почётный работник общего образования, учитель-методист, один из основателей и вице-президент Ассоциации учителей и преподавателей английского языка Москвы и Подмосковья MELTA с 2004 по 2014 гг.

Автор методического пособия «Развитие навыков повседневной и академической письменной речи», М. Дрофа, 2004, статей в ИЯШ, газете «Английский язык», сценариев школьных спектаклей «Я иду на урок», М., Первое сентября, 2003.

Разработала и вела интегративные курсы для старшеклассников в московской школе №1302 «Литература и искусство Великобритании и США», «Сравнительное страноведение: США, Великобритания, Россия», а также руководила школьным Шекспировским театром, который выезжал на гастроли в Великобританию и США.

В Московском городском педагогическом университете Ольга Юрьевна вела такие спецкурсы, как: «Технологии развития письменной речи», «Методика обучения творческому письму», «Новые педагогические технологии», «Новые технологии в обучении младших школьников английскому языку», «Использование аутентичных материалов на уроках английского языка».

В педагогическом университете «Первое сентября» успехом пользовался её курс повышения квалификации «Приёмы активизации устной и письменной речи на уроках английского языка в средней школе. Алгоритмы подготовки к ЕГЭ в разделах «Говорение» и «Письмо».

Ольга Юрьевна проводила мастерские на международных лингвистических и педагогических конференциях в России, курсы повышения квалификации во многих городах России: от Вологды, Анадыря, Екатеринбурга и Элисты, до Самары, Гагарина и Губкина.

За свою деятельность Ольга Юрьевна награждена знаком «Почётный работник общего образования». Она - дважды лауреат «Гранта Москвы», финалист 1998 года российско-американского конкурса учителей английского языка и страноведения. В 1999 году стажировалась в Великобритании как автор учебных пособий.

С 2010 по 2014 год Ольга Юрьевна преподавала в школе Посольства России в Республике Ангола и вела курс академического письма и разговорной речи для молодых адвокатов компании FFA в Анголе.

В настоящее время Ольга Юрьевна продолжает работать над темой «Выразительная устная речь и активное слушание для эффективного общения».

Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Стратегии обучения выразительной устной речи, как составляющей эффективного общения

Требования ФГОС ООО к результатам освоения образовательных программ. Предметные и метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования в предметной области «Филология.  Иностранный язык. Второй иностранный язык».  Профессиональная компетентность современного педагога. Понятие эффективного общения и значимость выразительной речи.

Практическая часть: примеры заданий и упражнений. 

2
Современные подходы к развитию выразительной речи и выразительного речевого поведения

Формирование социальной компетенции обучающихся. Речевое коммуникативное поведение. Возможности театральных упражнений и ролевых игр.  Приёмы поддержания беседы, мастерство диалога. Искусство чтения вслух текстов разных жанров. Создание симфонии слов и предложений и другие упражнения.

Практическая часть: примеры заданий и упражнений. 

3
Технологии активизации выразительной речи в форме устных публичных выступлений

Развитие дискурсивной компетенции. Упражнения на развитие выразительной устной речи.  Стратегии успешной подготовки краткого сообщения, презентации результатов исследования, небольшого публичного выступления (ораторское мастерство).

Практическая часть: примеры заданий и упражнений. 

4
Алгоритмы успешного выполнения заданий устной части ОГЭ по английскому языку

Анализ положений кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся в разделе устной речи для проведения основного государственного экзамена  по английскому языку.

Практическая часть: примеры заданий и упражнений. 

5
Методические приёмы обучения активному слушанию

Понятие «активное слушание» и его места на уроке английского языка. Развитие техники активного слушания. Приёмы тренировки понимания на слух аутентичной речи и развития академического слушания.

Практическая часть: примеры заданий и упражнений. 

6
Методические приёмы активизации устного общения учащихся на уроках английского языка

Взаимосвязь приемов активизации выразительной устной речи и активного слушания. Формирование умения слаженной работы в группе. Приемы взаимодействия слушателей и выступающих. Технология проведения дискуссий. 

Практическая часть: примеры заданий и упражнений. 

Онлайн-тестирование