Рейтинг@Mail.ru

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация коррекционно-развивающей работы

5,0 53
1671 ₽
Автор курса
Фёдорова Людмила Игоревна

кандидат психологических наук, профессиональный преподаватель, практикующий логопед-дефектолог высшей категории, автор и ведущий очных и дистанционных курсов повышения квалификации, автор коллективных монографий «Организация инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья» и «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования», пособия для дошкольников с нарушениями речи и трудностями освоения русского языка «Учимся общаться», учебно-методического комплекта «Математика 1 класс», статей «Особенности взаимодействие детей в группе детского сада, реализующего инклюзивную практику», «Поддерживаем самостоятельность ребенка: как развивать элементарные математические представления при реализации инклюзивной практики», «Методическое сопровождение развития элементарных математических представлений дошкольников в условиях инклюзивной практики», «Формирование целостной картины мира у ребенка с особенностями восприятия окружающего пространства» в журнале «Современный детский сад».

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Требования Федерального образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования к обеспечению равных возможностей для развития каждого ребенка

Требования ФГОС к содержанию общеобразовательной программы дошкольного образования в части коррекционной работы с детьми. Проектная деятельность педагога. Этапы разработки и реализации проекта.

2
Проектирование коррекционно-развивающей программы с учетом образовательных потребностей ребенка

Принципы проектирования коррекционно-развивающих программ, реализуемых в детском саду. Содержание деятельности специалистов при проектировании коррекционно-развивающей программы.

3
Структура и оформление коррекционно-развивающих программ для детей дошкольного возраста

Основные элементы структуры коррекционно-развивающей программы. Программно-методическое обеспечение дошкольного образования ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Подходы к оценке результативности реализации коррекционно-развивающей программы.

4
Создание специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья

Создание специальных образовательных условий для дошкольников с нарушением восприятия, эмоционально-волевой сферы, интеллекта, моторики.

Тест 1
5
Определение содержания коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями

Режим посещения детского сада ребенком с особыми потребностями. Характеристика основных направлений коррекционно-развивающей работы: развитие познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, мелкой и общей моторики, сенсорного восприятия, коммуникации и речи ребенка.

6
Взаимодействие учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с воспитателем при реализации образовательной программы. Часть 1

Механизмы адаптации образовательной программы для ребенка с особыми образовательными потребностями. Подбор и адаптация игр, упражнений для познавательно-речевого развития детей.

7
Взаимодействие учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с воспитателем при реализации образовательной программы. Часть 2

Преодоление трудностей адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду. Формирование взаимоотношений детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально-развивающихся сверстников.

8
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Создание условий для взаимодействия родителей с детьми, с учетом интересов и возможностей каждого ребенка. Учет социальной ситуации развития ребенка. Использование интернет-ресурсов.

Тест 2