Рейтинг@Mail.ru

Практическая психология в школе: организация работы с «трудными» подростками

5,0 50
615 ₽
Автор курса
Авторский коллектив
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Теория поколений, или Как понять современных школьников.

Вы перестали понимать современных детей? Вам трудно до них достучаться на уроке и дома? Каждая ваша попытка наладить контакт вызывает протест? Автор расскажет об основных идеях теории поколений («GENERATION X, Y, Z»), о том, как принадлежность к тому или иному поколению определяет наши ценности и поведение. Вы узнаете о психологических особенностях каждого поколения и получите практические рекомендации по эффективному взаимодействию с современными школьниками – представителями поколений Y и Z.

Автор:  Кочарова Минара Владимировна, канд. психол. наук по специальности психология труда, инженерная психология и эргономика, доцент кафедры психология и педагогика МГТА, специалист в области индивидуального и корпоративного консультирования.

2
Школьники с девиантным поведением: причины, приемы взаимодействия и профилактика.

Девиантное поведение – это поведение, отклоняющееся от установленных норм и стандартов, принятых в обществе, школе. Автор вебинара  расскажет об основных причинах, мотивах и признаках девиантного поведения, о приемах взаимодействия со школьниками, нарушающими дисциплину, срывающими уроки и т.д. Слушатели получат практические рекомендации по профилактике отклоняющегося поведения обучающихся.

Автор: Беликова Екатерина Юрьевна, педагог-психолог, преподаватель, автор курсов повышения квалификации для педагогов.

3
Возможности технологий социально-педагогического сопровождения при работе с подростками с низкой учебной успеваемостью и девиантным поведением.

Как эффективно обучать и воспитывать детей и подростков  с рисками школьной неуспешности? Применение технологий социально-педагогического сопровождения – актуальная возможность скорректировать образовательный путь социально неблагополучных подростков. На вебинаре автор рассмотрит два примера таких технологий – тьюторское сопровождение и краткосрочная программа наставничества и познакомит педагогов с приемами их использования в своей практике.

Автор: Чередилина Мария Юрьевна, кандидат педагогических наук, федеральный эксперт в области индивидуализации и тьюторского сопровождения по версии МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», координатор краткосрочной программы наставничества «Мое будущее». 

4
Профилактика употребления ПАВ среди детей и подростков: современные методы работы.

Дети и подростки, употребляющие ПАВ тайно или явно – беда родителей, проблема педагогов. Почему они начинают это делать, порой вопреки благополучию родителей, в семьях, где все ведут здоровый образ жизни? Как предотвратить употребление ПАВ ребенком, подростком? И что для этого могут сделать педагоги? На эти и другие вопросы постарается ответить автор. Слушатели познакомятся с программой формированию основ ЗОЖ и профилактики употребления ПАВ «Созвездие ЗУС (здоровых, убежденных, сильных)». Вы узнаете о новых (игровых, тренинговых и др.) методах эффективной работы со школьниками и получите рекомендации по их применению в педагогической практике.

Автор:  Ушакова Татьяна Олеговна, кандидат педагогических наук, практикующий психолог, заведующая отделением помощи семье и детям Сергиево-Посадского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.

5
Зависимое поведение школьников: особенности проявления и основные приемы взаимодействия.

В ходе вебинара автор расскажет о поведенческих особенностях школьников, подверженным зависимости. Слушатели узнают о компьютерной, наркотической и других зависимостях, о том, какие факторы влияют на формирование зависимого поведения школьников, кто может входить в группу риска. Автор предложит практические рекомендации педагогам по взаимодействию с учащимися, имеющими зависимое поведение.

Автор: Морозова Юлия Васильевна, гештальт-терапевт, консультант по аддиктологии МНПЦ Наркологии ДЗМ г. Москвы.

 

6
Как выстраивать взаимоотношения с подростками, чтобы они не были «трудными».

Автор  вебинара ответит на актуальные вопросы, связанные с трудностями взаимодействия с подростками.  Почему подростки становятся профессиональным испытанием и «проверкой на прочность» для многих специалистов в школе? Возможно ли партнерское и эффективное взаимодействие с современными подростками? Слушатели  познакомятся с техниками распознавания потребностей и эмоциональных состояний подростков, понижения уровня конфликтности в общении с ними, поддержки и контроля подростков.

Автор: Шевченко Светлана Игоревна, психолог-консультант, тренер, старший преподаватель МПГУ, автор книги «Родители и подростки навстречу друг другу», директор направления социально-образовательных проектов и программ компании «Искусство Тренинга».

7
Техники и приемы эффективной защиты от манипуляций и психологического давления: как помочь себе и подросткам.

Слушатели смогут узнать об эффективных техниках распознавания манипуляций, а также приемы психологической защиты от них. Автор предложит разобрать кейсы и типичные ситуации по теме. Слушатели получат рекомендации о том, в какой форме взрослые могут обучить этим приемам подростков, которые часто становятся жертвами манипуляторов.

Автор: Шевченко Светлана Игоревна, психолог-консультант, тренер, старший преподаватель МПГУ, автор книги «Родители и подростки навстречу друг другу», директор направления социально-образовательных проектов и программ компании «Искусство Тренинга».

8
Технология использования кино-клубов в работе с подростками.

На вебинаре вы узнаете, что такое школьный кино-клуб, познакомитесь с технологией его использования, как формой детского самоуправления. Автор расскажет, как подбирать фрагменты художественных фильмов и социальной рекламы; какую методику и приемы обсуждения фильма использовать; какие упражнения и практические задания можно применять в работе с фильмом.

Автор: Шевченко Светлана Игоревна, психолог-консультант, тренер, старший преподаватель МПГУ, автор книги «Родители и подростки навстречу друг другу», директор направления социально-образовательных проектов и программ компании «Искусство Тренинга».

Тест