Рейтинг@Mail.ru

Методическое обеспечение воспитательной деятельности педагога: формирование навыков информационной безопасности у детей и подростков

5,0 39
615 ₽
Автор курса
Авторский коллектив
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Роль информационной образовательной среды в развитии современных детей и подростков. Автор: Козлова Анастасия Владимировна

В лекции обсуждаются вопросы о том, какие изменения происходят в психическом развитии детей и подростков в связи с внедрением информационных технологий в нашу жизнь. Автор познакомит слушателей с понятиями «цифровой разрыв», «цифровая усталость», «коллективная память», «информационные перегрузки», «цифровая компетентность» и др. Будут даны практические рекомендации по эффективному использованию информационно-коммуникативных технологий в организации образовательного процесса и способах профилактики информационной перегрузки обучающихся.

2
Информационная безопасность: как научить подростка ориентироваться в медиапространстве. Автор: Якушина Екатерина Викторовна

Как помочь школьникам защититься от негативной информации, поступающей по каналам СМИ, интернета, социальных сетей и с экрана телевизора? Есть два пути: первый — закрыть доступ ко всему вредному и непонятному. Второй — научить подростков правильно воспринимать, понимать и представлять информацию. В лекции вы узнаете о приемах обеспечения информационной безопасности современных подростков, к которым, в частности, относятся: умение ориентироваться в медиапространстве, грамотно осуществлять поиск информации, противостоять формированию интернет-зависимости — и о специфике их использования во взаимодействии с подростками.

3
Особенности сетевого общения: как обучить детей и подростков правилам безопасного общения в сети. Автор: Якушина Екатерина Викторовна

Социальные виртуальные сообщества на сегодняшний день являются одними из самых популярных сервисов, которые притягивают внимание детей и подростков. Чем они могут быть полезны для современных школьников? В чем может заключаться опасность? Слушатели получат практические рекомендации по профилактике возникновения интернет-зависимости у детей и подростков. Автор расскажет о том, какие нормы и правила необходимо соблюдать подросткам, чтобы общение в сети было безопасным.

4
Формирование компетенций безопасного поведения у школьников в работе классного руководителя основной и старшей школы. Автор: Бакланов Константин Владимирович

Виктимология — наука о жертве. Ежегодно в России свыше 27 тыс. детей становятся жертвами преступлений, несчастных случаев, экстремальных увлечений. Основная причина трагедий — виктимное поведение детей и подростков, связанное с отсутствием социального опыта, критичности мышления, беспечностью, переоценкой своих возможностей. Автор расскажет слушателям о том, как способствовать формированию у современных школьников навыков безопасного поведения, познакомит с формами и методами работы классного руководителя по снижению виктимности среди учащихся. В лекции будут обсуждаться следующие вопросы: Что называется виктимным поведением, в чем его особенности? Каковы причины? Как организовать работу классному руководителю и родителям по профилактике виктимного поведения детей и подростков?

5
Подросток и социальные сети: правила безопасности. Автор: Бочавер Александра Алексеевна

Социальные сети стали популярной площадкой для общения, ими любят пользоваться и взрослые, и подростки. Однако с общением в социальных сетях связаны и определенные риски — это могут быть разные формы кибербуллинга, общение с опасными незнакомцами, мошенничество и др. Для поддержания своей безопасности в интернете важно соблюдать определенные правила, о которых знают, к сожалению, не все. Автор расскажет о правилах поведения и типичных ошибках, о которых важно знать подросткам, использующим социальные сети. Слушатели узнают, как взрослые могут помочь подростку в безопасном освоении пространства интернета.

6
Гаджеты в жизни современных школьников: чем они могут быть полезны и какую представляют опасность. Автор: Кривцова Анна Сергеевна

Многие современные дети не могут обходиться без гаджетов и плохо себе представляют, как проводить время без телефона или планшета. В лекции будет идти речь о том, как помочь детям использовать гаджеты более эффективно и снизить риск привыкания к ним. С какого возраста детям можно использовать электронные устройства и как делать это без вреда для себя и окружающих? Будут даны практические рекомендации педагогам и родителям по профилактике формирования зависимости от гаджетов у детей и подростков.

7
Суицидальные риски у подростков: причины и профилактика. Автор: Камин Андрей Александрович

В лекции автор расскажет о специфике проявления суицидального поведения у подростков, его возможных причинах и способах профилактики, о том, как распознать такое поведение у подростков, чем нужно руководствоваться при столкновении с подобными проблемами, как следует себя вести в общении с подростком для предотвращения суицидальных рисков.

8
Информационная безопасность детей как профилактика суицидального поведения. Автор: Панфилова Марина Александровна

Автор затронет актуальную проблему — пропаганду суицидов среди подростков в Интернет-сообществах. Будут обсуждаться следующие вопросы: Почему современные дети проявляют интерес к интернет-сообществам? Как беседовать с подростками в целях профилактики суицидального поведения? Что такое информационные вирусы? Какие существуют технологии противодействия пропаганде суицидов? В лекции представлены практические рекомендации по формированию у детей навыков информационной безопасности.

Итоговая работа