Рейтинг@Mail.ru

Психолого-педагогическая компетентность современного педагога: организация взаимодействия участников образовательного процесса

4,9 235
1671 ₽
Автор курса
Беликова Екатерина Юрьевна

психолог, арт-терапевт, старший преподаватель кафедры «Психология образования» МИОО. педагог-психолог с опытом практической работы более 17 лет. Екатерина Юрьевна является автором и разработчиком образовательных программ психолого-педагогической направленности.

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Профессиональный стандарт «Педагог» — новые требования к осуществлению профессиональной деятельности

Предпосылки появления профессионального стандарта «Педагог». Особенности компетентностного подхода в образовании. Профессиональные задачи современного педагога. Психологические компетенции современного педагога.

2
Психологические особенности развития обучающихся в подростковом и юношеском возрасте и их учет в деятельности педагога

Физиологические и психологические особенности подросткового возраста. Физиологические и психологические особенности юношеского возраста. Психолого-педагогические приемы работы с подростками и юношами.

3
Психолого-педагогические приемы развития эмоционально-ценностной сферы обучающихся

Понятие «эмоциональный интеллект». Психолого-педагогические приемы формирования эмоциональной грамотности обучающихся. Психолого-педагогические приемы формирования у обучающихся навыков поведения в поликультурной среде. Психолого-педагогические приемы формирования нравственных качеств обучающихся.

4
Психолого-педагогические приемы формирования коммуникативной компетентности участников образовательного процесса

Умение слушать и слышать как базовые составляющие успешной коммуникации. Коммуникативная компетентность педагога: профессионально важные навыки коммуникации.

Тест 1
5
Технология управления учебными группами и формирования детского коллектива

Типы социальных групп и их проявление в ученическом коллективе. Групповые процессы и их учёт в деятельности педагога. Технологии взаимодействия учителя с формальными и неформальными лидерами в классе. Способы предотвращения конфликтных ситуаций в классном коллективе. Приемы воздействия учителя на групповые процессы в классном коллективе.

6
Технология создания психологически безопасной и комфортной образовательной среды

Психологически безопасная образовательная среда. Угрозы и риски в создании психологически безопасной и комфортной среды. Критерии психологической безопасности образовательной среды. Психолого-педагогические приемы формирования комфортной и психологически безопасной образовательной среды. 

7
Методы и приемы формирования у учащихся культуры здорового и безопасного образа жизни, навыков поведения в условиях современного мира

Воспитание  культуры здорового образа жизни учащихся подросткового и юношеского возраста. Формирование навыков уверенного поведения. Формирование навыков защиты личностных границ как важный компонент  психического здоровья.

8
Психолого-педагогические подходы к профилактике насилия в школьной среде

Насилие  и формы ее проявления в школьном коллективе. Возможные действия педагога в ситуации школьного насилия. Профилактика насилия  в школьном коллективе.

Тест 2