Рейтинг@Mail.ru

Обучение смысловому чтению на уроках разных предметов: методика и технология (как реализовать требования ФГОС)

4,9 400
1759 ₽
Автор курса
Романичева Елена Станиславовна

кандидат педагогических наук, доцент, Заслуженный учитель РФ, главный научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет».

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Смысловое чтение как общеучебное умение. Читательская грамотность

Введение. Чтение и грамотность в информационном обществе. Функциональная грамотность. Чтение как понимание. Смысловое чтение. Читательская грамотность как инструмент изучения качества образования в международных исследованиях.

 

2
Учебный текст как объект чтения и понимания

Учебное чтение и учебные тексты. Виды чтения. Понимание текста. Уровни понимания.

 

3
Стратегии работы с учебными текстами

Стратегии чтения. Фазы/этапы работы с текстом. Стратегии предтекстовой деятельности при работе с нехудожественными текстами.

 

4
Стратегии и приемы активного чтения нехудожественных текстов

Стратегии текстовой деятельности: чтение про себя с вопросами. Вопросы как инструменты мышления. Типы вопросов. Стратегии "вопрошания".

 

Тест № 1
5
Стратегии текстовой деятельности при работе с учебными и научными текстами

Общеучебные стратегии: основные характеристики. Общеучебная стратегия: чтение про себя с пометками. Общеучебная стратегия: "знаю -хочу знать - узнал". Общеучебная стратегия: графическая организация информации.

 

6
Стратегии просмотрового чтения. Стратегии работы с текстовой информацией и текстами разных фреймов

Научный текст: особенности, затрудняющие восприятие читателями-школьниками. Стратегии просмотрового чтения. Стратегии изучающего чтения. Стратегии работы с текстовой информацией. Стратегии чтения нехудожественных текстов разных фреймов.

 

7
Стратегии послетекстовой деятельности. От чтения к письму

"Вопрос - ответ" как стратегия послетекстовой деятельности. Компрессия текста: приемы и стратегии. Стратегия "G - S - R". Критическая оценка текста. Сочинение-рассуждение и эссе.

 

8
Таксономия Блума. Диагностическая работа по читательской грамотности

Таксономия Блума. Читательская грамотность: возможный вариант диагностической работы.

 

Тест № 2