Рейтинг@Mail.ru

Cказкотерапевтические технологии в работе школьного психолога

5,0 50
1671 ₽
Автор курса
Вачков Игорь Викторович

Доктор психологических наук, профессор Московского городского психолого-педагогического университета, автор множества книг и статей по практической психологии, крупнейший в нашей стране специалист в области организации и проведения психологических тренингов. В свое время он окончил аспирантуру Психологического института РАО и защитил диссертацию именно на эту тему, затем обучался у ведущих зарубежных специалистов, имеет сертификаты по гештальт-терапии, НЛП, групп-анализу.

Всех его званий и заслуг не перечесть, но об одном хочется сказать особо: вот уже много лет Игорь Викторович работает в Зеленоградской школе для больных детей и детей-инвалидов, руководит там психологической службой.

И.В. Вачков — не только блестящий ученый, но и одаренный литератор, член Союза писателей России. И мало кому удается так доходчиво писать о повседневной психологической практике, основываясь на серьезной психологической теории. Если читатель просто повторит работу Мастера, то наверняка получится хорошо. А если глубоко вникнет в метод, то сможет стать Мастером сам.

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Психологические, культурологические, лингвистические аспекты изучения и применения сказок.

Этапы развития научного понимания сказки, приведшие к современным методам ее применения в практической психологии, и в частности в сказкотерапии.

2
Понятие сказки и типология сказок.

Современная трактовка понятия сказки. Разнообразные подходы к классификации сказок. Авторская типология сказок.

3
Общее представление о сказкотерапии.

Значение термина «сказкотерапия». Основные принципы и положения интегративной сказкотерапии.

Тест 1
4
Сказочная метафора в работе психолога.

Определение метафоры. Особенности и психологические механизмы воздействия сказочной метафоры.

5
Психологический анализ сказки.

Основные подходы к применению сказки как психодиагностического средства. Способы интерпретации народных и авторских сказок. Авторская схема психологического анализа сказок.

6
Сказкотерапевтические технологии в работе с младшими школьниками.

Специфика применения сказкотерапевтических технологий при работе психолога в начальной школе. Примеры конкретных игр, упражнений, психотехник, базирующихся на методах сказкотерапии. Идеи программы «Психологическая азбука» для младших школьников.

7
Сказкотерапевтические технологии в работе с подростками и старшеклассниками.

Особенности применения сказкотерапевтических технологий в работе с учащимися средних и старших классов. Возможности использования метафорических историй и притч. Приемы такой работы.

Тест 2
8
Сказкотерапевтические технологии в работе со взрослыми.

Методы и приемы сказкотерапии в психологической работе со взрослыми. Специфика применения таких методов и приемов в работе с педагогами и родителями учащихся. Примеры сказкотерапевтических технологий.