Рейтинг@Mail.ru

Особенности методики преподавания химии в свете деятельностного подхода

4,7 123
1671 ₽
Автор курса
Кузнецова Лилия Михайловна

Кандидат педагогических наук. Она организовала и возглавила педагогический эксперимент в школах г. Казани и Татарстана. Результаты этого эксперимента легли в основу создания оригинального направления в методике обучения химии на основе принципа самостоятельного созидания знаний учащимися и деятельностного подхода. Лилия Михайловна является автором линии учебников по химии для 8–11 классов.

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Взаимосвязь содержания и деятельностного подхода в обучении химии. Принцип самостоятельного созидания знаний учащимися

Учебно-познавательная деятельность как генетический исток знаний. Виды специфической учебно-познавательной деятельности в химии. Структура содержания учебного предмета химии.

2
Формирование понятий в обучении химии

Абстрактные и конкретные понятия. Пути формирования понятий. Функции понятий. Формирование понятий в школьном курсе химии на примере понятия солей.

3
Логика первоначальных понятий химии

Триединство состав-строение-свойства вещества – основа формирования первоначальных понятий. Методика изучения первоначальных знаний о строении вещества. Роль химического эксперимента в формировании первоначальных понятий.

4
Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды, соли

Классификация и систематизация. Принцип противоположности свойств реагирующих веществ. Логика формирования понятий оксидов, солей. Электролитическая диссоциация солей. Учебно-познавательная деятельность учащихся в формировании понятий.

Тест 1
5
Важнейшие классы неорганических соединений. Кислоты, основания

Кислоты, основания. Логика формирования понятий кислот, оснований. Электролитическая диссоциация кислот, оснований. Учебно-познавательная деятельность учащихся в формировании этих понятий. Введение понятия амфотерности при изучении воды.

6
Изучение периодического закона и системы элементов Д.И. Менделеева. Строение атома

Изменение свойств простых веществ, оксидов и гидроксидов элементов одного периода. Амфотерность. Причины периодичности. Строение атома как основа, объясняющая глубину периодической система элементов. Структура периодической системы Д.И.Менделеева.

7
Изучение понятий концентра химических реакций

Два концентра в учебном предмете химии. Механизмы реакций; энергетика химических реакций; кинетика химических реакций; химическое равновесие. Учебно-познавательная деятельность учащихся при изучении химических реакций.

8
Методический подход при обучении решению задач

Решение задач как форма учебно-познавательной деятельности. Формирование понимания физической величины — количества вещества. Методика обучения решению задач по формулам и по уравнениям химических реакций.

Тест 2