Рейтинг@Mail.ru

Современные подходы к преподаванию французского языка как второго иностранного

5,0 36
1759 ₽
Авторы курса
Шашурина Алла Юрьевна

выпускница факультета французского языка Московского государственного лингвистического университета, где впоследствии много лет проработала преподавателем кафедры лексикологии и стилистики французского языка. В настоящий момент — кандидат наук, доцент кафедры французского языка № 2 Московского государственного института международных отношений (Университета) МИД РФ.

Алла Юрьевна — один из авторов учебно-методических комплектов по французскому языку для средней школы «Синяя птица»; учебного пособия для продвинутого этапа обучения «Регионы Франции»; французско-русского учебного словаря.

Алла Юрьевна неоднократно принимала участие в педагогических марафонах, организованных газетой «Французский язык», и в семинарах по французскому языку, организованных Ассоциацией преподавателей-практиков французского языка, вице-президентом которой она является; была членом жюри первой и второй Всероссийских олимпиад школьников по французскому языку, организованных Министерством образования РФ.

Селиванова Наталья Алексеевна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры французского языка № 2 Московского государственного института международных отношений (Университета) (МГИМО(У)) МИД РФ. Наталья Алексеевна – автор учебно-методических комплектов по французскому языку «Синяя птица» для шестого, седьмого, восьмого и девятого классов; учебно-методического комплекта «Встречи», предназначенного для преподавания французского языка как второго иностранного; программы курса «Художественная литература Франции» для учащихся школ с углубленным изучением французского языка; учебного пособия по домашнему чтению «Читаем, пишем и говорим по-французски», учебного пособия для продвинутого этапа обучения «Регионы Франции».

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
«Второй иностранный язык» или «еще один иностранный язык»?
2
Урок французского языка как результат сотрудничества между автором учебника, преподавателем и учащимся
3
Особенности обучения произносительной стороне речи на начальном этапе обучения французскому языку как второму иностранному в средних учебных заведениях.

Необходимость опоры на умения и навыки, приобретенные учащимися в процессе изучения родного языка и первого иностранного языка. Положительная и отрицательная интерференция, ее роль и значимость в обучении иноязычному произношению.

Тест 1
4
Обучение воспроизведению, восприятию и пониманию письменной речи.

Техника чтения: от правила к тексту или от текста к правилу? Взаимодействие между звучащим текстом и текстом, представленным в графической форме. Стратегии понимания письменного текста. Работа с различными типами текстов.

5
Критерии отбора лексико-грамматических средств для обучения французскому языку как второму иностранному.

Типология упражнений и заданий. Использование специализированных пособий и новых технологий на уроке и при самостоятельной подготовке учащихся.

6
Коммуникативно-деятельностный подход применительно к обучению письменной речи.

Новые формы письменного общения: форумы, блоги, чаты, SMS и электронная почта. Методы переработки и представления в письменной форме содержания одного или нескольких исходных документов.

7
Обучение восприятию на слух и пониманию звучащих текстов на уроке французского языка.

Стратегии понимания звучащего текста. Типология заданий и упражнений. Работа с песней на уроке французского языка. Работа с обучающими программами в Интернете, с новостными программами французского радио и телевидения.

8
Коммуникативно-деятельностный подход применительно к обучению говорению на основе различных источников информации.

Стратегия говорения в различных ситуациях общения: ответ на запрос информации, запрос информации, воспроизведение информации в исходной форме или ее переработка в заданной форме. Роль текстовых артикуляторов для логического структурирования высказывания.

Тест 2