Рейтинг@Mail.ru

Эксперимент как метапредметная деятельность: реализация ФГОС на примере курса физики

4,4 93
1671 ₽
Автор курса
Ивашкина Диана Анатольевна

Кандидат физико-математических наук, учитель физики МАОУ Лицей г. Троицка. По образованию физик-экспериментатор (окончила физический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова). С 1995 г. работает в школе, с 1999 г. применяет на своих уроках элементы авторской методики С.В. Анофриковой (методика деятельностного подхода в преподавании физики). Имеет более 20 публикаций, в том числе в журнале «Физика. Первое сентября». Учитель высшей квалификационной категории, победитель конкурса в рамках ПНПО «Лучшие учителя России-2006».

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Системно-деятельностный подход. Теория поэтапного формирования умственных действий.

Основные понятия. Элементы физического знания и виды деятельности, связанной с ними. Теория П.Я. Гальперина поэтапного формирования умственных действий.

2
Обучение деятельности по «открытию» эмпирических законов.

Виды деятельности, для которых знания о физическом законе являются опорными. Организация деятельности учащихся по «открытию» закона.

3
Формирование понятий о физических явлениях на основе экспериментальной деятельности.

Обобщенная схема деятельности. Примеры конкретизации схемы. Организация деятельности учащихся по созданию понятия о явлении на эмпирическом уровне познания. Применение структурной схемы физического явления в других учебных ситуациях.

4
Формирование понятий о физических величинах на основе экспериментальной деятельности.

Различные типы физических величин. Разработка сценариев уроков с организацией деятельности учащихся по введению физических величин. Роль мотивационного этапа. Логика построения курса для организации исследовательской деятельности на уроках.

Тест 1
5
Формирование метапредметной деятельности: решение познавательных задач экспериментальным методом с учетом погрешностей.

Схема деятельности. Проектирование и конструирование экспериментальной установки. Обработка экспериментальных данных. Обучение определению погрешности прямых измерений.

6
Формирование ИКТ-компетентности учащихся и учителей при компьютерной поддержке урока физики.

Нахождение вида зависимости одной физической величины от другой. Линеаризация графика. Возможности электронных таблиц для построения графиков по результатам эксперимента. Оценка погрешности косвенных измерений.

7
Обучение универсальным учебным действиям: подход поэтапного формирования.

Разработка систем познавательных задач для обучения учащихся исследовательской деятельности.

8
Формирование метапредметной деятельности средствами эксперимента при изучении физических теорий.

Структура физической теории. Виды теорий и их изучение в школьном курсе физики. Формулирование предсказаний теории и проверочный эксперимент.

Тест 2