Рейтинг@Mail.ru

Система обучающих задач: подготовка к ЕГЭ по теме «Механика»

5,0 49
1671 ₽
Авторы курса
Генденштейн Лев Элевич

Кандидат физико-математических наук, учитель-методист, научный сотрудник лаборатории дидактики физики ИСМО РАО, автор работ по теоретической физике, учебных и развивающих книг, в том числе входящих в Федеральный перечень линий учебников физики для 7–9 классов и 10–11 классов (базовый и углублённый уровни), издательство «Мнемозина».

Орлов Владимир Алексеевич

канд. пед. наук, заведующий лабораторией физического образования ИСМО РАО, Москва, лауреат премии Правительства РФ за создание и внедрение психолого-педагогической разработки «Одарённые дети: выявление – обучение – развитие».

Кошкина Анжелика Васильевна

Учитель высшей квалификационной категории, почетный работник общего образования РФ. Работает в МОУ СОШ №37 Архангельска. Победитель конкурса лучших учителей РФ (2006) и конкурса педагогических работников муниципальных образовательных учреждений Архангельска (2011). Постоянный член жюри муниципальных олимпиад, председатель предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников, эксперт предметной комиссии ЕГЭ. Автор статей в журнале «Физика. Первое сентября».

Левиев Григорий Иосифович

Окончил физический факультет Саратовского государственного университета и аспирантуру МФТИ, д.ф.-м.н. Работал в Институте физики твёрдого тела РАН, в университетах Германии и Израиля. Занятия со школьниками в разной форме проводит около 40 лет. Автор книг «Решение школьных и конкурсных задач по физике» (М.: Новая Школа, 1995; Владос, 2002). Готовится к печати книга «ЕГЭ шаг за шагом. Решение задач по физике» (М.: Мнемозина, 2012).

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Сложение скоростей

В лекции приведен подробный разбор задачи, в основе сюжета которой лежит задача о движении самолета при попутном и боковом ветре. Дан обзор основных вопросов, которые могут возникнуть у ученика при решении задач этой темы.

2
Движение тела с постоянным ускорением

Рассматривается система обучающих задач по кинематике, в которых раскрываются основные свойства равноускоренного движения и движения тела, брошенного под углом к горизонту. Способы постепенного включения учеников в постановку и решение задач.

3
Тело на наклонной плоскости

На примере тела на наклонной плоскости приведен анализ условия задачи. Предлагаются серии аналогичных задач с их решением.

4
Движение системы тел под действием сил тяготения

Разбор обучающей задачи о движении звезды и планеты вокруг общего центра масс. Перечень вопросов, которые вызывают затруднения у учеников при решении аналогичных задач.

Тест 1
5
Движение системы тел с учетом силы трения

В лекции рассматривается задача о движении двух брусков, один из которых лежит один на другом, по горизонтали. Приведена система подготовительных задач.

6
Рассмотрение движения системы тел с использованием законов сохранения импульса и энергии

Разбор задачи о монете на двугорбой горке. В диалоговой форме дан обзор основных вопросов, возникающих у ученика и учителя при решении задачи.

7
Обучение решению задач на тему «Статика и гидростатика»

Рассмотрены условия равновесия тела в воздухе и в жидкости на примере задачи «Палочка в стакане». Основные моменты, на которые нужно обратить внимание учеников при решении аналогичных задач.

8
Обучение решению задач на тему «Механические колебания»

Рассматривается колебание бруска на границе раздела двух жидкостей на примере задачи о бруске, колеблющемся в жидкости. Подробный разбор и анализ данной задачи.

9
Приложение
Тест 2