Рейтинг@Mail.ru

Современный руководитель: приемы эффективного управления деятельностью образовательной организации

5,0 26
871 ₽
Автор курса
Авторский коллектив
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Научная организация труда (НОТ) руководителя

На лекции обсуждаются психолого-педагогические составляющие НОТ руководителя образовательной организации, построенные на основе интегративного (целостного) похода к управлению. Помимо эргономических аспектов НОТ автором будет представлена  технология действенной мотивации сотрудников, обеспечивающая включенность каждого педагога в преобразующие процессы их профессионально-личностного роста.

Автор: Ярулов Александр Анатольевич, профессор кафедры управления образовательными системами имени Т.И. Шамовой ИСГО МПГУ, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, отличник народного просвещения.

2
Понятие «организационная культура» в применении к школе

Управление образовательной организацией предполагает активное использование современных корпоративных технологий, ориентированных как на достижение ее стратегических целей, так и на разностороннее развитие сотрудников. Одним из важнейших инструментов для решения этих задач является создание неповторимой культурной среды. Слушатели познакомятся с различными подходами в понимании феномена организационной культуры. Автор представит вниманию слушателей анализ разных уровней культуры образовательной организации (институционального, корпоративного, организационного), расскажет о возможностях и угрозах, которые несет в себе организационная культура для социализации сотрудников школы, а также даст практические рекомендации по ее эффективному формированию.

Автор: Патутина Наталия Анатольевна, канд.пед.наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления и правоведения Института гуманитарных наук и управления Московского городского педагогического университета.

3
Формирование организационной культуры школы: от задумки к действию

На лекции продолжится обсуждение проблем формирования организационной культуры школы. Создание культурного поля образовательной организации, способного обеспечить успешную социализацию ее работников, – это реальность или фантазия? Как определить тип организационной культуры, благоприятный для современной школы? Каким образом формировать культуру, чтобы обеспечить вовлеченность всех сотрудников? Автор предлагает слушателям обсудить данные вопросы и найти оптимальные пути их решения.

Автор: Патутина Наталия Анатольевна, канд.пед.наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления и правоведения Института гуманитарных наук и управления Московского городского педагогического университета.

4
Деятельность педагогического коллектива как ресурс развития каждого педагога: инструменты для руководителя

Как доказано в международных исследованиях, ключевым фактором качества школьного образования является высококвалифицированный педагогический коллектив. Поэтому наращивание кадрового ресурса – как профессионализма каждого педагога, так и потенциала всего педагогического коллектива – приоритетная задача на пути достижения современного качества образования. Каковы возможности и инструменты руководителя школы для решения этой задачи? Как добиться высокой мотивации педагогов, их профессиональной и личностной отдачи? Как сделать профессиональный рост каждого учителя неотъемлемой частью школьной жизни? Автор представит практические рекомендации слушателям по организации эффективной работы с педагогическим коллективом .

Автор: Гончар Мария Валерьевна, почетный работник общего образования, государственный советник Российской Федерации, руководитель магистерской программы «Управление системами образования», заведующий кафедрой управления образовательными системами имени Т.И. Шамовой ИСГО МПГУ, кандидат педагогических наук.

5
На работу как на праздник: повышение мотивации труда педагогов

Мотивация труда является одной из самых актуальных проблем в системе образования. В чем ее специфика? Какие факторы влияют на мотивацию труда педагогических работников? Что делать руководителю, чтобы его сотрудники отправлялись на работу как на праздник и достигали профессиональных успехов? Есть ли специфика мотивации труда начинающего педагога и «ветерана»? Какие психологические механизмы участвуют в мотивации труда? Автор даст практические рекомендации по формированию положительной мотивации учителей к работе.

Автор: Звонова Елена Владимировна, сертифицированный бизнес-тренер, к.п.н., доцент Московского педагогического государственного университета.

6
Социальная психология воспитания: как повысить эффективность педагогического взаимодействия

Как выстроить успешный педагогический процесс с учетом современных социальных условий? Что такое психологические механизмы? Как они могут повысить эффективность воспитательного процесса? На вебинаре автор рассмотрит психологические основы воспитательного процесса с точки зрения современной социально-когнитивной теории. Какие аспекты она выделяет? В чем сущность социальной психологии воспитания? Какова роль педагога и школьника в процессе взаимодействия? Какие условия влияют на эффективность воспитания? На эти и другие вопросы ответит автор.

Автор: Звонова Елена Владимировна, сертифицированный бизнес-тренер, к.п.н., доцент  московского педагогического государственного университета.

Итоговая работа