Рейтинг@Mail.ru

Педагогические практики: образовательная деятельность учителя начальных классов

4,5 51
615 ₽
Автор курса
Авторский коллектив
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Математическая грамотность младшего школьника: практические рекомендации для учителей. Автор: Кочурова Е. Э., к.п.н., старший научный сотрудник Центра начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»

Какой уровень математической грамотности нужен современному младшему школьнику? Какие средства и приёмы обучения создают условия для формирования математической грамотности? Автор рассматривает вопросы, связанные с перспективой практического применения математических знаний в повседневной жизни. Особое внимание будет уделено (в соответствии с ФГОС НОО) знаково-схематическому моделированию при работе с текстовыми задачами.

2
Формирование УУД младших школьников на уроках математики и во внеурочной деятельности. Автор: Кочурова Е.Э., к.п.н., старший научный сотрудник Центра начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»

Овладение универсальными учебными действиями дает возможность обучающимся самостоятельно усваивать новые знания, умения и развивать компетентности на основе формирования умения учиться. На лекции слушатели получат практические рекомендации по формированию у младших школьников познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий на уроках математики и во внеурочной деятельности. Автором будут предложены примеры и задания из пособий для 1-2-х классов, разработанных в соответствии с программой «Занимательная математика».

3
Устный счёт на уроках математики: начальное и основное общее образование. Автор: Смыкалова Е. В., к.п.н., доцент Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования, автор учебных пособий

Устный счет является неотъемлемой частью в структуре урока математики. Он помогает, во-первых, переключить обучающегося с одной деятельности на другую, во-вторых, подготовить обучающихся к изучению новой темы, в-третьих, в устный счет можно включать задания на повторение и обобщение пройденного материала, в-четвертых, он повышает интеллект обучающихся. Подчас школьники слабо овладевают устными вычислительными приемами, так как под рукой часто оказывается калькулятор. На вебинаре речь пойдет о необходимости и важности устного счёта. Автор подробно рассмотрит приёмы устного счёта, в том числе умножение чисел с помощью опорного числа. Слушатели узнают о различных формах организации учебной деятельности на уроках математики с обучающимися начальной и основной школы (1–9-е классы), а также познакомятся с упражнениями на закрепление данного материала.

4
Литературная грамотность младшего школьника: содержание и пути формирования. Автор: Хомякова И. С., к.п.н., доцент, ст.н.с. Центра начального общего образования ФГБНУ Института стратегии развития образования РАО

Современное обучение ставит перед учителем ряд актуальных вопросов. Что такое литературная грамотность? Что в неё входит? Как её формировать у обучающихся в начальной школе? На эти и другие вопросы постарается ответить автор вебинара. Особое внимание будет уделено рассмотрению специфики работы с текстом, системе заданий, направленных на формирование литературной грамотности младшего школьника как предметного компонента функциональной грамотности.

5
Развитие исследовательских умений младших школьников. Авторы: Пивоварова М. Е., Мудракова Л. А., педагоги начального образования высшей квалификационной категории, учителя Международного Бакалавриата начальной школы IB PYP

Как, следуя за природной любознательностью детей, выстроить исследовательскую деятельность, чтобы ребенок познавал мир вокруг себя через ответы на поставленные вопросы? Авторы вебинара расскажут о том, как вовлечь обучающихся в процесс исследования, в результате которого они получат новые знания, умения и навыки. В ходе вебинара будут продемонстрированы примеры исследовательских работ школьников: «Воздух» (1 класс), «Вода» (2 класс).

6
Готовность ребенка к школе как условие его успешной адаптации: рекомендации для педагогов и родителей. Автор: Нисская А. К., к.п.н., научный сотрудник Центра исследований современного детства Института образования

Видеолекция посвящена проблеме перехода между дошкольным и школьным образованием и рассмотрению понятий «готовность к школе» и «адаптация к школе». Автор расскажет о психологической готовности ребенка к школе и ее составляющих, продемонстрирует связь между различными видами готовности и успешностью адаптации к обучению. Автор расскажет о необходимости подготовки не только ребенка к школьному обучению, но и школы, семьи. Также слушатели познакомятся с методами диагностики готовности и адаптации ребенка к школе.

7
Квест в детском саду и начальной школе: организация взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС. Автор: Мусина Е.П., педагог-психолог высшей квалификационной категории

Квест рассматривается не только как эффективная педагогическая технология, но и как форма взаимодействия педагога, детей и их родителей. Квест, с его почти безграничными возможностями, позволяет педагогу разнообразить образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым. Автор вебинара познакомит слушателей с технологией проведения семейного квеста «Вместе по дороге знаний», а также даст рекомендации по организации и проведению различных развивающих игр с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

8
Возможности использования арт-техники «Коллаж» в совместной работе родителей, педагогов и детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Автор: Мусина Е. П., педагог-психолог высшей квалификационной категории

Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях образования является приоритетной. Как сохранить и укрепить психологическое здоровье наших детей? Как помочь ребенку в том, чтобы он вырос активным, веселым, доброжелательным, любознательным, открытым? В этом поможет техника «Коллаж». Вы познакомитесь с этапами создания разнообразных коллажей и получите рекомендации по их использованию в своей практической деятельности.

Итоговая работа