Рейтинг@Mail.ru

Методика обучения математике в начальной школе в свете требований новых образовательных стандартов

5,0 215
1759 ₽
Автор курса
Ванцян Александр Григорьевич

кандидат физико-математических наук, заместитель директора Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова. С 2005 г. работает в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в должности доцента кафедры начального и дошкольного образования. А.Г. Ванцян является автором нескольких десятков научных и методических работ. Член редколлегии научно-методического журнала «Практика образования».

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Общие задачи обучения математике в начальной школе. Изучение чисел и действий в 1 классе

В лекции показано, как, рассматривая количественные соотношения между объектами окружающего мира, можно вывести учащихся на понимание необходимости введения понятия числа, как, используя известные детям образы, познакомить их со однозначными числами, установить между ними отношения и далее ввести понятия сложения и вычитания.

 

2
Изучение чисел и действий во 2 классе

Материал данной лекции развивается по двум основным направлениям: во-первых, проводится расширение диапазона изучаемых чисел до ста, во-вторых, вводятся понятия действия умножения и деления.

 

3
Изучение чисел и действий в 3 классе

Изучение чисел до тысячи и техники выполнения сложения и вычитания в этом диапазоне. Предлагается ряд технических и методических приемов, помогающих учащимся эффективно и осознанно выполнять умножение и деление на двузначное число в пределах тысячи.

 

4
Изучение чисел и действий в 4 классе

Изучение элементов алгебры в начальной школе. Методика преподавания некоторых приемов счета, дополняющих традиционные приемы и расширяющих математический кругозор учащихся. Изучение в начальной школе элементов алгебры в «привязке» алгебраического материала к арифметике и работе с задачами.

 

Тест 1
5
Работа с текстовыми задачами в 1–2 классах

Отбор материала и методические приемы работы с текстовыми задачами в 1–2 классах. Основные типы задач, изучаемых в 1–2 классах, и приемы работы с задачами.

 

6
Работа с текстовыми задачами в 3–4 классах

Лекция является продолжением предыдущей лекции и посвящена аналогичным проблемам, связанным с работой с задачами в 3–4 классах. Описаны основные типы задач, изучаемых в 3-4 классах.

 

7
Изучение геометрического материала в начальной школе

Изучение на ознакомительном уровне важнейших геометрических форм (как плоских и пространственных), а также работа с геометрическими величинами (длина, площадь, объем). Предложен ряд методических приемов, облегчающих усвоение геометрического материала и обеспечивающих качественные и прочные знания.

 

8
Изучение дробных чисел в начальной школе

Первичное ознакомление с дробными числами в начальной школе. Предложен ряд методических приемов, позволяющих учащимся понять смысл дробного числа на наглядно-образном уровне и далее перейти к символическому изображению дробей.

 

Тест 2