Рейтинг@Mail.ru

Формирование вычислительной культуры учащихся в процессе изучения арифметического и алгебраического материала в основной школе

5,0 206
1671 ₽
Автор курса
Минаева Светлана Станиславовна

кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института содержания и методов обучения РАО. Обладает большим опытом преподавания математики в школе, постоянно консультирует учителей и ведет занятия на курсах повышения квалификации по вопросам методики обучения математике. В своей работе уделяет особое внимание развитию вычислительной культуры учащихся, их умений сочетать устные, письменные и инструментальные вычисления в решении задач, связанных с практическими расчетами. Имеет многочисленные публикации, включающие учебники, методические разработки, научные статьи.

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Вычислительная подготовка учащихся в свете современных требований к результатам обучения в основной школе

Отражение влияния социума на требованиях и содержании вычислительной подготовки школьника; особенности реализации предметных требований в учебном процессе.

2
Проблемы преемственности в изучении натуральных чисел

Систематизация знаний учащихся о натуральных числах; закрепление и развитие навыков выполнения действий с натуральными числами; формирование начальных навыков преобразования выражений; развитие умения решать текстовые задачи арифметическим способом; знакомство учащихся с простейшими понятиями теории делимости.

3
Формирование представлений о дробях и о действиях над ними

Реализация требований к формированию знаний и умений, связанных с понятием дроби и действиями с дробями.

4
Решение задач на проценты в основной школе

Реализация требований к формированию знаний и умений, связанных с понятием процента, с пониманием оборотов речи со словами «процент» и «отношение», с решением основных расчетных задач с процентами.

Тест 1
5
Методические подходы к изучению рациональных чисел в основной школе

Методические условия для выработки прочных навыков действия с положительными и отрицательными числами; значимость вычислительной подготовки учащихся для изучения смежных предметов.

6
О начальном этапе в изучении действительных чисел

Методические аспекты формирования у учащихся представлений об иррациональных числах, умений преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни; обобщение и систематизация знаний о действительных числах.

7
Приближенные и оценочные вычисления на уроках математики

Реализация требований к результатам обучения и усвоению содержания, связанного с приближениями и оценками в курсе математики основной школы.

8
Дифференциация требований к вычислительной подготовке учащихся

Ориентация на предметные требования, зафиксированные в ФГОС; содержание и методические условия проведения промежуточного и итогового контроля.

Тест 2