Рейтинг@Mail.ru

Способы построения и содержание интересного урока литературы

5,0 113
1671 ₽
Автор курса
Свирина Наталья Михайловна

доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой «Педагогика» Института специальной педагогики и психологии, председатель жюри олимпиады по литературе (Санкт-Петербург), научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, автор более 150 научно-методических трудов в области методики преподавания литературы и МХК в школе.

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Завязка урока как проблемный аспект и реализация творческого потенциала учеников разных возрастных групп.

Алгоритм есть: берем из прошлого немного теории. Что обеспечивает ядро смысла урока и держит внимание учеников. Начнем сначала: завязка урока и ее движение в урок.

2
Способы формирования пространства урока.

Пространство урока литературы: с какой стороны вход? Способы расширения поля понимания текста и укрупнение смысла текста. Чтение на вырост. Возможности формирования пространства урока во внеурочной работе.

3
Способы формирования пространства урока.

Пространство урока литературы: с какой стороны вход? Способы расширения поля понимания текста и укрупнение смысла текста. Чтение на вырост. Возможности формирования пространства урока во внеурочной работе.

4
Пути нахождения места читателя в тексте.

Литературная игра – оптимальный путь для продолжающегося ежегодно знакомства с творчеством одного классика. Задания от 5-го к старшим классам.

Тест 1
5
Обращение к зарубежной литературе (примеры, цитаты) для активизации литературного развития ученика.

Неожиданный для школьников путь в понимании логики чужой мысли. Примеры эффективности пересечения образов и идей отечественной и зарубежной литературы. От эпизодического знакомства с отдельными образами западно-европейской литературы в средних классах к пониманию динамики образа в старших.

6
Автор – величина неизменная? Способы понимания авторской мысли.

Нужно ли слово о писателе? Как точно соотнести возрастные возможности понимания учеников с информацией о писателе? Расстановка акцентов в средних классах. Предъявление писателя после изучения его творчества в старших классах как создание нового взгляда на литературную реальность.

7
Критические этюды на уроках – утверждение нелинейности литературных образов.

Преобразование критических высказываний писателей в проблемный вопрос на уроке. Чтение литературной критики - пояснение многомерности художественного произведения. Суждения критиков – алгоритм-стимул для выстраивания собственных суждений учеников и реализации их творческого потенциала.

8
Пути расширения границ культурного поля учеников при изучении / знакомстве с литературным произведением.

Способы выстраивания связей внутри эпохи создания произведения; причинно-следственные связи появления и дальнейшей жизни произведения во времени, в других культурах; возможности интерпретации в школе.

Тест 2