Рейтинг@Mail.ru

Как преподавать историю в современной школе: теория и методика

5,0 159
1759 ₽
Авторы курса
Вяземский Евгений Евгеньевич

доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник Института содержания и методов обучения Российской академии образования, профессор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО), автор около 200 публикаций по проблемам развития социально-гуманитарного образовании в современной России.

Стрелова Ольга Юрьевна

доктор педагогических наук, автор многих научных и прикладных работ по методологии гуманитарного образования и методике обучения истории.

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Государственная политика в области школьного исторического образования в РФ

Реформирование и модернизация школьного исторического образования в РФ. Российское историческое образование: его соответствие мировой практике.

2
Теоретические и методологические основы исторического образования

Историческая наука и историческое образование в контексте развития общества и наук об обществе. Децентрализация образования. Концепция вариативного образования. Компетентностный подход.

3
Основные этапы и ведущие тенденции развития школьного исторического образования в России

Ценностные основания современного исторического образования. Кризис классической («знаниевой») парадигмы образования. Международное сотрудничество в области школьного исторического образования.

4
Научно-педагогические основы методики обучения истории

Методика – ремесло или наука? Этапы становления и развития отечественной методики обучения предмету «история» в России.

Тест 1
5
Приемы работы с учебным текстом (основным текстом учебника, документами, иллюстрациями, статистикой)

Критический анализ основного текста учебника как средство формирования критического мышления учащихся.

6
Учебник истории как сложный социокультурный, научно-исторический и педагогический феномен. Многоперспективный подход к изучению истории

Информационная избыточность учебника: достоинство или недостаток? Особенности предметно-методических линий ведущих издательств учебной литературы.

7
Способы формирования хронологических знаний и умений

Приемы и средства изложения исторических сведений. Способы диагностики и развития хронологических знаний и умений школьников.

8
Картография и статистика в школьном курсе истории

Способы формирования картографических знаний и умений. Способы изложения статистических сведений.

Тест 2