Рейтинг@Mail.ru

Современные педагогические технологии в изучении предметной области «Искусство» (на уроках музыки)

5,0 226
1671 ₽
Автор курса
Суслова Нелли Вячеславовна

кандидат педагогических наук. Методист Центра художественно-эстетического и физического образования АО «Издательство «Просвещение». Автор курса имеет многолетний опыт практической работы учителем музыки в общеобразовательной школе, являлась членом Федерального Экспертного Совета при Министерстве Образования РФ (секция «Музыка»). Принимала участие в работе жюри Международного конкурса «Педагог-музыкант в контексте культуры» (Санкт-Петербург, Институт музыки, театра и хореографии РГПУ им. Герцена, 2015 г.), жюри межрегионального конкурса «Панжема-2017» (г. Саранск, республика Мордовия). Автор книг и статей по музыкальной педагогике. Сотрудничает с журналами «Музыка в школе», «Искусство в школе», «Музыкальная жизнь», «Музыкальное искусство и образование».

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Преподавание музыки в свете требований Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)

Основные нормативные документы, регламентирующие  деятельность педагога. Достижение личностных результатов как основная  цель обучения и воспитания. Традиции музыкального воспитания в свете требований образовательных стандартов.

2
Педагогические технологии в обучении школьников предметной области "Искусство"

Эволюция педагогических взглядов: от методики к технологии. Технологический подход на уроках предметной  области «Искусство». Программированное обучение: рождение идеи  технологичности образования. Технологический подход в образовании: мировой опыт и примеры из отечественной практики.

3
Технологический подход к постановке образовательных целей в изучении предметной области «Искусство»

Постановка образовательных целей как условие достижения предметных результатов. «Портрет идеального выпускника»: построение образовательного маршрута. Таксономия образовательных целей в освоении музыкальных терминов и понятий. Уровни усвоения учебного материала: отечественный опыт описания и структурирования

4
Оценочная деятельность на уроках предметной области «Искусство»

Оценки и отметки на уроке музыки: специфика и ограничения. Современные педагогические  технологии оценивания. Критериальное оценивание в свете требований образовательных стандартов. Варианты использования критериального оценивания на уроках музыки.

Тест 1
5
Технологии формирующего оценивания на уроках предметной области «Искусство»

Различные подходы к оцениванию. Начальный диагностический контроль. Наглядные формы самооценивания. Обратная связь как средство корректировки  учебного процесса.

6
Развитие учебной самостоятельности на уроках предметной области «Искусство»

Учебная самостоятельность как требование ФГОС к образовательным результатам. Использование интеллект-карт на уроках предметной области «Искусство». Развитие аффективной и психомоторной сферы обучающихся в контексте формирования учебной самостоятельности.

7
Технологии организации учебного сотрудничества на уроках предметной области «Искусство»

Учебное сотрудничество  как условие для развития самостоятельности обучающихся. Организация учебного сотрудничества в 1–2-х классах. Организация учебного сотрудничества в 3–4-х классах. Организация учебного сотрудничества в средних и старших классах. Способы формирования учебных групп.

 

8
Технологии организации проектной деятельности на уроках предметной области «Искусство»

Проектная деятельность как инструмент развития универсальных учебных действий. Типология проектов: от простого к сложному. Специфика организации различных видов проектной деятельности. Организация игровой проектной деятельности. Особенности педагогического сопровождения художественных проектов. Примеры общешкольных проектов.

Тест 2