Рейтинг@Mail.ru

Как разбудить в ребенке художника: современные технологии развития творческих способностей (на основе первообразов искусства)

5,0 77
1671 ₽
Автор курса
Медкова Елена Стояновна

научный сотрудник Института художественного образования РАО, методист-преподаватель мировой художественной культуры НОУ «Школа XXI век» с пятнадцатилетним педагогическим стажем. Член ВТК по разработке образовательных стандартов среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (базовый и профильный уровни). Автор Примерной программы «Мировая художественная культура» для профильной школы, Программы творческого развития «Утро художника» для дополнительного образования. Имеет ряд публикаций по содержанию, методологии и методике преподавания МХК в академических и научно-популярных изданиях, а также в периодике. Неоднократно представляла свой подход к преподаванию МХК на международных и всероссийских конференциях, на семинарах и выставках, в ряде регионов России.

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Ребенок как экспериментатор и творец – основания детской психологии.

Принципы методики преподавания. Организация условий экспериментальной деятельности ребёнка на уровне символических полей. Практикум.

2
От хаоса к форме, или Образно-символический смысл геометрических форм.

Точка как символ рождения мира. В лабиринте линий. Конечная бесконечность круга. Квадрат как земная ойкумена. Восхождение на гору треугольника. Практикум.

3
Символика цвета.

Цвет и наши чувства. Цвет и звук. Цвет и движение. Цветные стихи. Первичная триада жизни: молоко – белое, кровь – красная, земля – черная. Практикум.

4
Архаическая современность двоичных оппозиций и бином фантазии (по Д.Родари).

Художественные аспекты пространственных параметров мифологического космоса. Мировая вертикаль и бесконечность ассоциативных рядов, инициируемых оппозицией верх/низ. Парадоксы левого и правого, или Мир Зазеркалья. Практикум

Тест №1
5
Архаическая современность двоичных оппозиций (продолжение).

Творение мира между жаром и холодом, стихией огня и воды. Белый свет и многоликая тьма. Календарные оппозиции и их образные возможности в слове, цвете, звуке, изображении, растительных и зоо маркерах, в фольклорной обрядности. Практикум.

6
Архетипические образы – вечные модели образного мышления (продолжение).

Мировое дерево – интегративный образ пространства, времени, стихий, человека, рода и поколений. Первообраз Дороги как способ материализации мира в горизонтальной проекции, путь в поисках самого себя, своей сущности, основа литературных произведений от сказки до приключенческого романа. Единство образов Мирового дерева, Дороги и Человека. Практикум.

7
Архетипические образы – вечные модели образного мышления (окончание).

Богиня-мать – подательница и повелительница жизни, судьбы, плодородия, мать каждого ребенка. Мудрый старик – между Вещим Баяном и Дедом Морозом. Тёмная душа Тени и её фантастические способности. Практикум.

8
Методика мониторинга развития учащихся.

Плюсы и минусы работы с индивидуальным портфолио или общим альбомом лучших работ. Принципы качественного анализа работ по изобразительному искусству и художественному слову. Возможности взаимодействия со школьным психологом. Практикум.

Тест №2