Рейтинг@Mail.ru

Содержание, формы и методы деятельности образовательных организаций по охране здоровья обучающихся в свете требований ФГОС

Здоровье детей
5,0 82
1671 ₽
Автор курса
Панкова Наталия Борисовна

доктор биологических наук, академик Российской Академии Естествознания. Педагогическую работу ведёт в Московском институте открытого образования, научную – в НИИ общей патологии и патофизиологии. Автор более 200 научных и учебно-методических публикаций. Общим направлением научной деятельности Наталии Борисовны является изучение онтогенетических закономерностей функционального созревания различных систем организма человека, их модификации под влиянием факторов школьной среды, а также профилактика возникновения и развития школьно-обусловленных заболеваний. Ее педагогическая деятельность связана с освещением физиолого-гигиенических основ сохранения здоровья учащихся и педагогов, созданием здоровьесберегающей образовательной среды.

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Нормативно-правовая база здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций

Сфера сохранения здоровья обучающихся как область междисциплинарного взаимодействия; обзор нормативных документов федерального уровня в системе образования и в системе здравоохранения по охране здоровья детей и подростков.

2
Педагогические технологии как средство сохранения здоровья участников образовательного процесса

Личностно-ориентированные образовательные технологии и их влияние на здоровье учащихся; концепция классификация здоровьесберегющих технологий; технологии «школы здоровья».

3
Система здоровьесберегающей деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Cтруктура, направления и организационные модели здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций; критерии и методы оценки эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций.

Тест №1
4
Факторы риска образовательной среды для здоровья участников образовательного процесса

Понятие «здоровья» и его основные компоненты; понятие «факторов» риска для здоровья человека; понятие «школьные факторы риска».

5
Закономерности роста и развития организма ребёнка. Возрастная физиология и психофизиология

Понятие «адаптации»; понятие критических и сенситивных периодов; понятие «школьная зрелость»; понятия «задержка развития» и «альтерация развития».

6
Психолого-физиологические основы здоровьесберегающего содержания образовательных технологий

Классификация образовательных технологий, называемых здоровьесберегающими; здоровьесберегающие методы обучения; физиологические основы образовательных здоровьесберегающих технологий.

7
Инструментарий и методология мониторингов здоровья

Методы оценки физического, психологического и нравственного здоровья; понятие «функционального состояния»; формы, методы и инструментарий мониторингов здоровья здоровых детей и взрослых.

Тест №2
8
Ресурсы, возможности, потенциал мониторингов здоровья для оценки эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций

Общие принципы и методология мониторингов функционального состояния организма здоровых людей; принципы интерпретации результатов мониторингов и их значение для организации образовательной деятельности (на примере результатов конкретных исследований: по влиянию на функциональное состояние обучающихся региона проживания, уровня физической нагрузки, перехода на ФГОС начального образования).